Информационные ресурсы организации

Словарь С. И. Ожегова определяет понятие «ресурс» как запас, источник чего-либо.

Для нормального функционирования народного хозяйства страны, любой отрасли, предприятия, то есть организации любого масштаба, необходимы материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы. Однако в современных условиях недостаточно только этих ресурсов.

До недавнего времени в экономической теории считалось, что любая экономическая информация свободно распространяется на рынке и при наличии средств на ее оплату доступна всем. Во многих случаях, однако, в экономике возникают различного рода препятствия для получения, быстрой и правильной оценки коммерческой информации. В результате одни экономические субъекты могут получить информационное преимущество перед другими.

Таким образом информация становится существенным ресурсом. Недостаточно иметь для производства только необходимые материальные, финансовые и людские ресурсы, необходимо знать, что с этим делать, иметь информацию о технологиях. Поэтому информация, информационные ресурсы в настоящее время рассматриваются как отдельная экономическая категория.

Английский экономист А. Маршалл был одним из первых, кто стал включать информационные ресурсы в состав капитала любой организации. «Значительную часть капитала составляют знания и организация. Знание – это наш самый мощный двигатель производства». Однако это не обязательно производственные знания. «В подавляющем большинстве отраслей технические знания и навыки становятся с каждым днем все менее существенными по сравнению с такими... качествами, как способность правильно принимать решения, оперативность, находчивость, осторожность и настойчивость в осуществлении цели».

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г. определяет информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Для страны – это будут информационные ресурсы страны, для организации какого-то уровня – информационные ресурсы организации.

Бизнес-информацию обычно классифицируют одним из двух способов. Первый способ – по размещению источника информации, причем самое распространенное различие состоит в том, расположен источник информации внутри фирмы или же он внешний по отношению к ней. Вторым способом информацию можно классифицировать по ее предназначению. Это самая распространенная таксономия, так как компании, которые намереваются собирать информацию, делают это для достижения какой-то конкретной цели. Таким образом, для рассматриваемых ниже общепринятых категорий отличительными признаками выступают, во-первых, источник и, во-вторых, предназначение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: