ОТ АВТОРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ:
НА ПУТИ К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
1.1. Цивилизация в ХХI веке
1.2. Становление новой парадигмы образования
1.3. Естествознание и гуманитарное научное знание
1.4. Задачи, логика и архитектоника курса
Концепции современного естествознания
2. ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
2.1. Наука: определения, критерии, проблемы
2.2. Структура научного познания
2.3. Наука в эпоху античности и средневековья
2.4. Принципы классического естествознания
2.5. Развитие представлений об эволюции
2.6. Естественнонаучные открытия XIX века
2.7. От механики к теории относительности
2.8. История квантовой теории
2.9. Копенгагенская интерпретация квантовой теории
2.10. Мир субатомных частиц
2.11. Теории взаимодействий природы
2.12. Теории и проблемы современной физики
3. ЗАКОНЫ ЭВОЛЮЦИИ
3.1. Становление постнеклассической науки
3.2. Примеры самоорганизации и задачи синергетики
3.3. Теория диссипативных систем: законы и категории
3.4. Категории и модели Универсальной истории
|
|
3.5. Причина и условие эволюции
3.6. Общеэволюционные векторы
4. КОСМИЧЕСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ
4.1. История космологических представлений
4.2. Этапы космофизической эволюции
4.3. Проблемы современной космологии
5. ХИМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
5.1. Геохимическая стадия эволюции
5.2. Высший химизм: переход к биогенезу
5.3. Модели эволюции макромолекул
6. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ
6.1. Жизнь как этап Универсальной истории
6.2. Происхождение и древо жизни
6.3. Уровни организации жизни
6.4. Уровни и методы изучения биологической эволюции
6.5. Факторы эволюции биосферы
6.6. Природа психики и предпосылки антропосоциогенеза
7. ТЕОРИЯ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА
7.1. Антропосоциогенез: история представлений, проблемы
7.2. Причины прогресса в антропосоциогенезе
7.3. Предпосылки и следствия возникновения языка
7.4. Переход к неолиту: начало человеческой истории
8. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
8.1. Векторы исторической эволюции
8.2. Социальный прогресс: гипотеза техно-гуманитарного баланса
8.3. Современный кризис и условия выживания
8.4. Контуры будущей цивилизации
9. ЧЕЛОВЕК: СРЕДА, СОЗНАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
9.1. Человек: наследственность и среда
9.2. Модели сознания человека
9.3. Холистическая концепция здоровья
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
НА ПУТИ К ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЕ
ГЛОССАРИЙ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК