Содержание. 1. 2. Становление новой парадигмы образования

ОТ АВТОРА

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ:

НА ПУТИ К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

1.1. Цивилизация в ХХI веке

1.2. Становление новой парадигмы образования

1.3. Естествознание и гуманитарное научное знание

1.4. Задачи, логика и архитектоника курса

Концепции современного естествознания

2. ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

2.1. Наука: определения, критерии, проблемы

2.2. Структура научного познания

2.3. Наука в эпоху античности и средневековья

2.4. Принципы классического естествознания

2.5. Развитие представлений об эволюции

2.6. Естественнонаучные открытия XIX века

2.7. От механики к теории относительности

2.8. История квантовой теории

2.9. Копенгагенская интерпретация квантовой теории

2.10. Мир субатомных частиц

2.11. Теории взаимодействий природы

2.12. Теории и проблемы современной физики

3. ЗАКОНЫ ЭВОЛЮЦИИ

3.1. Становление постнеклассической науки

3.2. Примеры самоорганизации и задачи синергетики

3.3. Теория диссипативных систем: законы и категории

3.4. Категории и модели Универсальной истории

3.5. Причина и условие эволюции

3.6. Общеэволюционные векторы

4. КОСМИЧЕСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ

4.1. История космологических представлений

4.2. Этапы космофизической эволюции

4.3. Проблемы современной космологии


5. ХИМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

5.1. Геохимическая стадия эволюции

5.2. Высший химизм: переход к биогенезу

5.3. Модели эволюции макромолекул

6. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ

6.1. Жизнь как этап Универсальной истории

6.2. Происхождение и древо жизни

6.3. Уровни организации жизни

6.4. Уровни и методы изучения биологической эволюции

6.5. Факторы эволюции биосферы

6.6. Природа психики и предпосылки антропосоциогенеза

7. ТЕОРИЯ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА

7.1. Антропосоциогенез: история представлений, проблемы

7.2. Причины прогресса в антропосоциогенезе

7.3. Предпосылки и следствия возникновения языка

7.4. Переход к неолиту: начало человеческой истории

8. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

8.1. Векторы исторической эволюции

8.2. Социальный прогресс: гипотеза техно-гуманитарного баланса

8.3. Современный кризис и условия выживания

8.4. Контуры будущей цивилизации

9. ЧЕЛОВЕК: СРЕДА, СОЗНАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

9.1. Человек: наследственность и среда

9.2. Модели сознания человека

9.3. Холистическая концепция здоровья

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

НА ПУТИ К ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЕ

ГЛОССАРИЙ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: