Вопрос № 1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности

В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна контролироваться.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности производится в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции производится посредством проверки исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Контроль осуществляется комиссиями с учетом специализации должностных лиц органов ГПН или индивидуально - наиболее подготовленным должностным лицом органов ГПН. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Основанием осуществления контроля является приказ (распоряжение) МЧС России.

Приказом (распоряжением) МЧС России председателем комиссии назначается должностное лицо органа ГПН. Данным приказом (распоряжением) определяется состав комиссии.

Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвержденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.

Плановые проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН и проводятся не реже чем один раз в пять лет.

В ходе плановых проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственной функции, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственной функции;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности, степень и своевременность исполнения запланированных проверок;

качество документов, оформляемых по результатам проверок;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний;

обеспеченность законодательными, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, а также законодательными, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;

качество анализа результатов деятельности по осуществлению государственной функции и противопожарного состояния объектов защиты на обслуживаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;

принципиальность и требовательность руководства органов ГПН и должностных лиц органов ГПН при осуществлении проверок;

качество проверок деятельности должностных лиц органов ГПН и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

соответствие организации проведения аттестации должностных лиц органов ГПН на соответствие их установленным квалификационным требованиям, порядку, установленному МЧС России;

осуществление взаимодействия и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами;

использование в служебной деятельности компьютерной техники и новых информационных технологий;

использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;

организация и проведение служебной подготовки с должностными лицами органа ГПН.

По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение), являющийся основанием осуществления контроля, и регистрируется в установленном порядке. Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с должностным лицом, издавшим данный приказ (распоряжение), план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

Контрольная внеплановая проверка проводится по решению вышестоящего органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

Внеплановая проверка назначается:

при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой органом ГПН территории;

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;

для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, принимаемые в ходе осуществления государственного пожарного надзора.

В ходе внеплановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ГПН, явившихся основанием для назначения специальной проверки.

Должностные лица органа ГПН при проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: