Оценка финансового состояния предприятия

Таблица 2.5 – Анализ формирования прибыли предприятия за 2011 - 2012 годы ООО «Торговый дом «Вологодский»

Наименования показателя 2011 год, тыс. руб. 2012 год, тыс. руб. Отклонения, тыс. руб. Удельный вес в выручке, % Отклонения удельного веса, %
Прошлый год Отчетный год.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка от реализации продукции, работ и услуг за минусом НДС и акцизов       100,00 100,00 0,00
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг       82,54 81,36 -1,18
Валовая прибыль       17,46 18,64 1,18
Коммерческие расходы       15,38 15,31 -0,07
Прибыль (убыток) от реализации       2,08 3,33 1,25
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению       0,07 0,05 -0,02
Проценты к уплате       0,00 0,07 0,07
Прочие доходы       0,16 1,24 1,08
Прочие расходы       1,16 1,88 0,72
Прибыль (убыток) до налогообложения       1,16 2,68 1,53
Налог на прибыль       0,05 0,18 0,13
Налоговые санкции       0,00 0,00 0,00
Чистая прибыль       1,11 2,51 1,39

Данные проведенного анализа формирования чистой прибыли ООО «Торговый дом «Вологодский» отражают, что за период с 2011 по 2012 годы данный показатель увеличился на 10 169 тыс. руб. На данное изменение чистой прибыли оказали влияние ряд факторов.

Так в результате роста суммы прибыли до налогообложения на 10 973 тыс. руб. чистая прибыль предприятия увеличилась, соответственно, на 10 973 тыс. руб. Рост суммы налога на прибыль на 801 тыс. руб. и налоговых санкций на 3 тыс. руб. привел к снижению чистой прибыли на 804 тыс. руб. Таким образом, наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказало изменение прибыли до налогообложения.

В свою очередь, изменение суммы прибыли до налогообложения произошло в результате изменения следующих факторов:

1. Рост прибыли от реализации продукции на 12 046 тыс. руб. привел к увеличению прибыли до налогообложения на 12 046 тыс. руб.;

2. В результате увеличения суммы процентов к получению на 90 тыс. руб. и суммы процентов к уплате на 342 тыс. руб. сумма прибыли до налогообложения соответственно увеличилась на 90 тыс. руб. и снизилась на 342 тыс. руб. Таким образом, общее изменение суммы прибыли до налогообложения в результате изменения сальдо по процентам составило -252 тыс. руб.;

3. Превышение темпов роста прочих расходов (6 830 тыс. руб.) над темпами роста прочих доходов (6 009 тыс. руб.) привело к снижению суммы прибыли до налогообложения на 821 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на изменение прибыли до налогообложения произошло в результате роста прибыли от реализации продукции.

Сводные данные по влиянию факторов представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Влияние факторов на формирование чистой прибыли за 2012 г.

Наименование показателя Тыс. руб. %
Выручка от реализации продукции, работ и услуг   2655,29
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг -216799 -2131,96
Коммерческие расходы -41171 -404,87
Проценты к получению   0,89
Проценты к уплате -342 -3,36
Прочие доходы   59,09
Прочие расходы -6830 -67,16
Налог на прибыль -801 -7,88
Налоговые санкции -3 -0,03
Итого   100,00

Изменение прибыли от реализации продукции произошло под влиянием двух факторов: коммерческих расходов и валовой прибыли. Рост коммерческих расходов на 41 171 тыс. руб. привел к снижению прибыли от реализации на 41 171 тыс. руб. Увеличение же валовой прибыли на 53 217 тыс. руб. привело к увеличению прибыли от реализации на 53 217 тыс. руб.

В свою очередь формирование валовой прибыли зависит от выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Так рост выручки от реализации на 270 016 тыс. руб. привел к увеличению валовой прибыли на 270 016 тыс. руб., а рост себестоимости на 216 799 тыс. руб. к снижению валовой прибыли на 216 799 тыс. руб.

Сводные данные факторного анализа формирования чистой прибыли ООО «Торговый дом «Вологодский» показали, что основное влияние на формирование данного показателя оказали выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции и коммерческие расходы.

Сделанные выводы подтверждаются тем фактом, что в структуре выручки предприятия более 80% занимает себестоимость реализованной продукции, а 15,31% занимают коммерческие расходы.

Таблица 2.7 – Расчет показателей порога рентабельности и запаса финансовой прочности за ООО «Торговый дом «Вологодский» 2012 год, тыс. руб.

Показатели Методика расчета На начало года На конец года Отклонения
Выручка от реализации Стр. 010 ф.2      
Переменные затраты Стр. 020 ф.2      
Постоянные затраты Стр. 030 ф.2      
Валовая маржа Стр. 010 ф.2 - Стр. 020 ф.2      
Валовая маржа в % к выручке Валовая маржа/Выручка от реализации 0,17 0,19 0,02
Порог рентабельности Постоянные затраты / Валовая маржа в % к выручке 221211,76 414615,79 193404,03
Запас финансовой прочности Выручка от реализации - Порог рентабельности 23256,24 99868,21 76611,97

Расчеты свидетельствуют, что за 2012 год у ООО «Торговый дом «Вологодский» наблюдается ухудшение финансовой ситуации. Так, рост порога рентабельности показывает, что для безубыточности производства предприятию следует производить продукции больше на 193404,03 тыс. руб. Увеличение запаса финансовой прочности свидетельствует о том, что предприятие может без ущерба для своего финансового состояния выдержать снижение выручки большее на 76611,97 тыс. руб.

Таким образом, оценка финансовых результатов деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский» показала, что данное предприятие относится к категории финансово устойчивых, динамично развивающихся, с достаточно высокими результатами производственной и финансовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: