Экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Вологодский» (ООО «ТД «Вологодский») создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормами действующего законодательства Российской Федерации, которое находится по адресу: Россия, Вологодская область, г. Вологда, Советский проспект, д.75.

Общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Вологде 15 март 2003г. (основной государственный регистрационный номер 1023500894350) под полным фирменным наименованием: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Вологодский»

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Вологодский».

Единственным участником общества является ОАО «Агропромышленная компания «ОГО» (Зарегистрировано 28 декабря 2000г. Московской Областной Регистрационной Палатой и внесено
в реестр за № 50:54:01279; внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по г. Троицку Московской области 16 октября 2002г. за основным государственным регистрационным номером 1025006035120, место нахождения: 119002, Москва, Гагаринский пер., д.33/5/2, стр.1).

Целями деятельности общества являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыли.

Основным видом деятельности общества являются торговая, торгово-просредническая, закупочная, сбытовая деятельность продовольственными и промышленными товарами.

Для осуществления основной и прочей деятельности предприятию необходимы как производственные, так и прочие ресурсы. Основными поставщиками ресурсов являются:

  1. МУП Вологдагорводоканал - водоснабжение и водоотведение
  2. ГЭП Вологдаоблкоммунэнерго - электроснабжение
  3. МУП Вологдагортеплосеть - теплоснабжение и горячее водоснабжение
  4. МУП Спецавтохозяйство - вывоз мусора
  5. ООО «ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт» - ГСМ

Так как рассматриваемое предприятие занимается реализацией продукции птицеводства, то ее основными потребителями является население города Вологда, Вологодской области и прилегающих областей. При этом ООО «Торговый дом «Вологодский» имеет собственные торговые точки, а также реализует продукцию оптом. Данные по структуре продаж представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура выручки по направлениям деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский»

Категория покупателей Выручка, руб. В к итогу %
1. Оптовая торговля - всего, в том числе: - Ярославль - Архангельск - Мурманск 129 495 623 57 259 256 43 258 987 28 977 380 25,17 11,13 8,41 5,63
2.Розничная торговля - всего, в том числе: - Собственная розничная торговая сеть -Розничная торговая сеть города Вологда 384 988 377 273 269 789 111 718 588 74,83 53,12 21,71
Всего 514 484 000 100,00

Данные по продажам свидетельствуют, что 74,83% продукции ООО «Торговый дом «Вологодский» реализует в розницу, в том числе 53,12% - это собственная торговая сеть. Оптовая торговля в общем объеме выручки занимает 25,17%, при этом 11,13% - это реализация в Ярославль.

Экономическая деятельность предприятия характеризуется рядом показателей объема деятельности и ее эффективности, рассчитываемые на основании отчетности.

Таблица 2.2 – Экономические показатели деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский» за 2012 г.

Наименование показателей Годы Изменение за 2010-2012 гг.
      (+,-) %
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.           299,94
2.Основные производственные средства, тыс. руб.         -1999   10,6
3.Среднесписочная численность, чел.         -   -
4.Приходиться выручки на 1 работника, тыс. руб.   2 858,83   4 074,47   8 574,73   5715,9   299,94
5.Фондоотдача, руб. 76,71 116,69 2 170,82 2094,11 28,30 раза
6.Фондоемкость, руб. 0,013 0,009 0,0005 -0,0125 3,85

Анализ экономических результатов деятельности предприятия отражает устойчивый рост всех основных показателей. Так в 2012 году выручка от реализации по отношению к 2010 году увеличилась на 299,94% или 342 954 тыс. руб., а по отношению к 2011 году на 210,45% или 270 016 тыс. руб. Рост данных показателей обуславливается, в – первую очередь, ростом объемов реализации, а во – вторую, ростом цен на реализуемую продукцию.

В анализируемом периоде также наблюдается увеличение себестоимости реализованной продукции. В 2012 году по отношению к 2010 году данный показатель вырос на 287,20% или 272 829 тыс. руб., а по отношению к 2011 году на 207,45% или 216 799 тыс. руб.

В виду того, что темпы роста выручки от реализации опережают темпы роста себестоимости, в анализируемом периоде наблюдается положительная динамика как валовой, так и прибыли от реализации. В 2012 году по отношению к 2010 году прибыль от реализации увеличилась в 12,50 раза, а по отношению к 2011 соответственно на 336,75%.

Положительным моментом для деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский» является снижение стоимости основных фондов (на 89,40%), как менее ликвидных, и рост оборотного капитала (на 263,69%), как наиболее ликвидных.

За анализируемый период значительно увеличилась фондоотдача основных средств. Так если в 2010 году данный показатель составлял 76,71 руб. выручки от реализации на рубль основных средств, то в 2012 году он составил 2170,82 руб. Такое значительное увеличение объясняется тем фактом, что при росте выручки от реализации (299,94%) стоимость основных средств резко снизилась (89,40%).

В отношении трудовых ресурсов также можно говорить о повышении эффективности их использования, так как производительность труда за анализируемый период увеличилась на 299,94% или с 2858,83 тыс. руб. выручки от реализации продукции на одного работника в 2010 году до 8574,73 тыс. руб. в 2012 году.

Важным показателем, характеризующим эффективность использования всех ресурсов, является себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, она представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Полная себестоимость производства продукции, выполнения работ, услуг и продажи товаров ООО «Торговый дом «Вологодский»

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
    +,-     +,-
Материальные затраты       41,09 47,56 6,47
Заработная плата       25,17 18,35 -6,82
Отчисления на социальные нужды       6,54 4,77 -1,77
Амортизация       7,92 6,29 -1,63
Прочие       3,56 7,19 3,63
Итого производственных затрат 201774 418573 216799 84,29 84,16 -0,13
Коммерческие расходы       15,71 15,84 0,13
Управленческие расходы - - - - - -
Полная себестоимость:           -

Данные проведенных расчетов показывают, что за анализируемый период затраты предприятия увеличились на 257 970 тыс. руб. данное увеличение произошло в результате роста производственных затрат на 216 799 тыс. руб. и коммерческих расходов на 41 171 тыс. руб.

Увеличение производственной себестоимости произошло в результате роста всех элементов затрат. При этом, в соответствии со спецификой деятельности предприятия, наибольший рост произошел по материальным затратам. За анализируемый период данный элемент увеличился с 98 356 тыс. руб. в 2011 году до 236 547 тыс. руб. в 2012 году, то есть на 138 191 тыс. руб.

Одновременно с ростом материальных расходов, что свидетельствует об увеличении объемов деятельности, наблюдается увеличение расходов на оплату труда с отчислениями. Данный элемент затрат за исследуемый период увеличился на 31 001 тыс. руб. и 8 060 тыс. руб. соответственно.

Рассмотренные изменения в величине затрат по элементам привели к ряду структурных сдвигов. В общем объеме себестоимости продукции 84,14% составляют производственные затраты, что на 0,13% ниже данного показателя в 2011 году. Спецификой деятельности предприятия объясняется тот факт, что 47,56% затрат приходится на материальные расходы, что выше аналогичного показателя 2011 года на 6,47%.

Рост доли материальных расходов привел к тому, что доля всех остальных элементов в структуре затрат снизилась. Так доля заработной платы с отчислениями снизилась на 6,82% и 1,77%, соответственно, и составила 18,35% и 4,77% в структуре затрат.

По абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли (или с абсолютной суммой ее прироста) используют и относительный показатель – рентабельность.

Таблица 2.4 – Финансовые результаты деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский»

  Показатели Годы Изменение 2012 к 2010 гг. (+, -)
     
1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 171 530 244 468 514 484   342 954
2.Полная себестоимость, тыс. руб. 170 160 239 380 497 350 327 190
3.Прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1 370 5 088 17 134 15 764
4.Чистая прибыль, тыс. руб.     12 888 12 644
5.Рентабельность основной деятельности, % 0,14 1,11 2,51 2,37

Таким образом, деятельность ООО «Торговый дом «Вологодский» отличается высоким уровнем доходности, что подтверждается динамикой показателей результатов деятельности.

За период с 2010 по 2012 годы выручка от реализации продукции выросла на 342 954 тыс. руб. одновременно с этим расходы предприятия также увеличились на 327 190 тыс. руб. результатом того, что темпы роста выручки от реализации выше темпов роста затрат на производство результатом деятельности ООО «Торговый дом «Вологодский» является прибыль, которая увеличилась с 1 370 тыс. руб. в 2010 году до 17134 тыс. руб. в 2012 году.

Положительная динамика прибыли от реализации продукции стала основным фактором роста рентабельности основной деятельности. Так, в 2010 году рентабельность составляла 0,14%, то в 2012 году данный показатель увеличился до 2,59%.

Все приведенные показатели положительно характеризуют финансовую устойчивость ООО «Торговый дом «Вологодский» и его деловую активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: