Профилактическое обслуживание (общие сведения)

Профилактическое обслуживание (профилактика) – система предупредительных мер, направленных на снижение вероятности возникновения отказов (техосмотры, регулировки, замена комплектующих элементов). Восстановление защитных покрытий и токопроводящих контактов и др).

Профилактика преследует две цели:

1. предупредить возникновение отказов;

2. обнаружить такие отказы, которые не могли быть обнаружены средствами контроля в процессе эксплуатации.

При планировании профилактики решаются два основных вопроса:

1) как часто следует проводить профилактику,

2) что проверять при проведении профилактики.

Т.к. не существует строго аналитических зависимостей, определяющих влияние профилактики на показатели надежности, планирование профилактики, определение ее сроков, объема и глубины осуществляется по весьма приближенным формулам, которые выражают лишь общие тенденции исследуемых процессов. Поэтому стратегия профилактики должна корректироваться либо на основании опыта эксплуатации данного изделия, либо аналогичных изделий. Необходимость тех или других видов профилактических работ часто определяется рабочими условиями (например, удаление пыли и загрязнений, восстановление смазки и регулировка и т.п.).

Сроки профилактики и объекты проверки следует назначать в зависимости от того, насколько вероятны отказы изделия. Если отказы носят характер случайных внезапных отказов, интенсивность которых постоянна, то не имеет смысла проводить плановые замены деталей т.к. заменяемая деталь не будет менее надежна, чем новая. В данном случае целью профилактики может быть:

а) приспособление изделия к изменившимся внешним условиям (например, переход на зимнюю смазку),

б) проверка средств защиты,

в) температурного поля и т.д.

Если отказы постепенные (износовые и типа старения) повысить надежность можно плановой заменой деталей. Если сроки службы элементов известны с достаточной достоверностью, то замену элементов целесообразно организовать по программе замены элементов, время использования которых достигает допустимого срока службы. Если сроки службы элементов не известны, то необходимо измерять их технические параметры либо непрерывно, либо через небольшие промежутки времени с тем, чтобы заменить элементы до достижения ими критических значений параметров. На сроки профилактики влияют также характер возможных последствий отказов и экономическая целесообразность профилактических работ. На профилактику и замену элементов необходимы затраты средств и времени. Иногда целесообразно увеличить сроки между профилактиками, если появление отказа не связано с катастрофическими последствиями, а экономические потери, вызванные отказом, меньше чем затраты на проведение профилактического обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: