Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методическое примечание. Очень важно особое внимание обратить на выработку у школьников умения активно использовать синонимические средства в речи




Очень важно особое внимание обратить на выработку у школьников умения активно использовать синонимические средства в речи. Для этого целесообразно давать им устные и письменные упражнения на замену в предложениях одних слов другими, синонимичными им.

Вопрос 60. РОДОВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЛОВАМИ

Слова могут различаться по характеру выражаемых ими лексических значений. Одни слова обозначают виды предметов, действий, свойств, а другие служат обобщающими наименованиями этих видов, называют совокупности однородных в том или ином отношении пред­метов, действий или свойств. Например, слова стол, стул, шкаф, диван - это названия различных видов мебели; слово мебель и является обобщающим наименованием для перечисленных предметов. Та­кое обобщающее слово называется гиперонимом (от греч. hyper – «над», «сверх» и опymа – «имя»). Слова же, которые объединяются обобщающим наименованием, являются по отношению к нему гипонимами (от греч. hуро «под», «внизу» и опymа - имя), а между собой – согипонимами.

В ряду приблизиться, подойти, подбежать, подползти глагол при­близиться обладает наиболее общим значением – «перемещаясь, стать ближе к чему-либо»; он является гиперонимом по отношению ко всем другим словам ряда, которые конкретизируют это общее значение: они указывают на способ приближения - шагом (подойти), бегом (под­бежать), ползком (подползти).

Отношения между словами, одни из которых обозначают некото­рый класс объектов, действий, свойств, а другие - разновидности объектов, действий, свойств внутри этого класса, называются родо­видовыми. Знание родовидовых отношений между словами и сочетаниями слов необходимо для построения логически правильных высказываний на данном языке.





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 832; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8821 - | 7635 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.178.160 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.