Название школы
| Период развития
| Основные направления
|
1) меркантилизм
| 16-18 века
| ü Главное богатство – деньги (золото, серебро);
ü Его источник – сфера обращения;
ü Активная роль государства в экономической политике.
|
2) классическая политэкономия
2.1. физиократы
|
18 век.
|
ü Источник богатства – производство, сельское хозяйство;
ü Промышленность необходима только для переработки продуктов природы и земледелия.
|
2.2. рыночная экономия
|
17-19 века
| ü Источник богатства – производство;
ü Основное условие эффективности, свободная и конкурентная рыночная экономика;
ü Государство не должно вмешиваться в экономику.
|
3) марксистская
| середина 19 века
| ü Несостоятельность капиталистического производства;
ü Передача власти в руки трудящихся;
ü Строительство социально-правового общества с государственным регулированием.
|
4) экономикс
4.1. общий замысел
4.2. неоклассицизм
4.3. кенсианство
|
конец 19 века
30-е годы 20-го века
|
ü Деидеологизация;
ü Исследование чистой экономики.
ü Саморегулирование рыночной системы;
ü Государство должно создать благоприятные условия для её функционирования.
ü Рынок не способен обеспечить социально-экономическую стабильность общества, государство должно активно вмешиваться в экономическую политику, устраняя кризисы, обеспечивая занятость и высокий рост производства.
|
| | | |
Вывод: экономическая наука не должна служить партиям и идеологиям, а только истине. Не одна теория не может претендовать на абсолютную истинность, по этому экономическое развитие общества должно определяться общенациональными интересами и строиться не на конфронтации, а на сотрудничестве и согласии между людьми.