Ценовая эластичность спроса

Если небольшое изменение цены вызывает значительное изменение величины спроса, то такой спрос называется эластичным.

Эластичность измеряется отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены:

Кц.э.д.=ΔQ(%)/ΔP(%)

Если: К>1, то спрос эластичный;

К<1, то спрос не эластичный;

К=1, то это единичная эластичность.

Особый вид эластичности – перекрестная эластичность она показывает, как изменяется спрос на сопряженные товары в ответ на изменение цен. Это связь у взаимозаменяемых товаров – прямая (рост цены на масло увеличивает рост цены на маргарин), а у взаимодополняющих – обратная (ботинки и шнурки).

Неэластичный спрос наблюдается на товары первой необходимости. На коэффициент эластичности влияют три фактора:

- величина предельно возможных затрат покупателя;

- количество, качество и цена товаров- заменителей;

- число конкурентов по производству данного товара.

Чем выше доля высокоэластичных товаров, тем свободнее поведение и рациональнее выбор покупателя.

Существует понятие эластичности спроса по доходу:

Кц.э.д.=ΔQ(%)/Δd (%)

Если при росте дохода на 8 %, спрос на автомобили увеличивается на 24%, это значит, что эластичность спроса равна 3, т.е. рост спроса превышает доход в 3 раза.

Помимо цены на спрос воздействуют и другие факторы (неценовые):

1. Изменение вкусов покупателей;

2. Изменение числа покупателей;

3. Изменение доходов покупателей;

4. Изменение цен на сопряженные товары;

5. Степень удовлетворения потребностей.

Изменение, в спросе вызванное неценовыми факторами приводит к смещению кривой спроса вправо или влево:

 
 


7) Предложение – количество продукта, которое предлагается к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Закон предложения – повышение цены (при прочих рабочих условиях) приводит к увеличению величины предложения и наоборот.

Эта прямая связь может быть представлена графически.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: