1. Физическая и мышечная работа. Виды:
- динамическая работа больших групп мышц;
- динамическая работа малых групп мышц;
- статическая работа мышц. (Это ситуация, когда человекдолжен работать в определенной позе - атлетическая нагрузка).
Физическая нагрузка измеряется по энергозатратам. Этот метод лег в основу классификации. В зависимости от затрат физический труд делится на: тяжелый, средней тяжести и легкий физ. труд.
2. Умственная нагрузка, энергофизический труд.
3. Стресс - общее напряжение организма.
4. Неблагоприятные факторы окружающей Среды (высокий уровень шума и д.р.)
План вопросов:
1. Определение идентификации опасностей.
2. Идентификация опасных и вредных факторов.
3. Методы выявления производственных опасностей.
4. Квантификация опасностей.
Идентификация - выявление совпадения чего-то с чем-нибудь.
1. Идентификация опасности означает качественное определение опасности.
2. Квантификация опасности, т.е. ее количественная оценка.
3. Рассмотрение, анализ возможных мероприятий о снижении опасности - идентификация опасности.
|
|
4. Выбор того или иного варианта.
Существует два подхода идентификации опасностей: 1) ретроспективный и 2) прогностический подход.
Ретроспективный подход основывается на прошлом.
Идентификация опасных вредных факторов включает в себя: а) выявление фактора и его носителя; б) количественная оценка фактора и сравнение его с нормативными значениями.
Рассмотрим систему человек - окружающая среда - машина:
оборуд. факторы | блок | монитор | клавиатура | принтер | мышь | стол | кресло | источник освещения |
Температура | + | |||||||
состав воздушной среды | + | |||||||
Шум | + | + | + | |||||
Ионизирующее Излучение | + | |||||||
Электромагнитн. излучение | + | |||||||
Перенапряжение зрительных анализаторов | + | + | ||||||
Рабочая поза | + | + | ||||||
Электр. ток | + | + | + |
Идентификация опасностей и вредных факторов необходимой и составной частью для аттестации рабочих мест на предприятии.
Квантификация опасностей
Квантификация - введение количественных характеристик для оценки сложных, количественно-определяемых понятий.
При аттестации даются баллы. В результате таких оценок ставится общая оценка. Встречаются численные, бальные и другие приемы квантификации. Наиболее распространенной количественной оценкой опасности является риск.