К основным деловым коммуникациям в организации относятся письменные коммуникации (приказы, отчеты, инструкции и т.д.) и устные (телефонные коммуникации, совещания, деловые беседы).
Организация деловых совещаний. Деловые совещания характеризуются непосредственностью общения, наличием и обязательностью обратной связи, возможностью возникновения неформальных взаимоотношений. Совещание организуется на короткий срок и под конкретные цели. Чтобы цели совещания были достигнуты, оно должно быть соответствующим образом подготовлено и организовано. Обычно целями делового совещания служит заслушивание информации, обмен мнениями, принятие решений. Основные этапы совещания:
1. Подготовка (состав, целесообразность, место проведения, дата, время).
2. Проведение совещания (продолжительность, регламент, протокол).
3. Принятие решений (проект постановления, порядок осуществления, решение совещания, контроль за выполнением решений).
В процессе организации делового совещания должны быть учтены такие вопросы, как форма совещания (по телефону, селекторное совещание и др.), состав, количество и размещение участников, последовательность и количество выступлений, регистрация в письменном виде всех важных решений, мнений, выступлений и предложений. По окончании совещания руководителю рекомендуется провести анализ и критический разбор совещания по основным вопросам (ход и результаты совещания, полнота рассмотрения и решения вопросов, четкость формулировок, характер деловой атмосферы, степень удовлетворенности участников полученными результатами).
|
|
Организацияделовой беседы. Основными целями деловой беседы являются следующие:
- контроль и координирование мероприятий;
- обсуждение и обмен информацией;
- стимулирование деятельности работников;
- поиск и обсуждение новых идей и предложений,
- поддержание деловых контактов. Деловые беседы различаются по характеру (официальные и неофициальные), содержанию (общие и целевые), регламенту (регламентируемые и нерегламентируемые).
Деловая беседа включает следующие этапы: начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений.
Во время деловой беседы не рекомендуется предпринимать следующих действий:
- перебивать собеседника;
- негативно оценивать и резко критиковать позиции;
- подчеркивать разницу мнении сторон;
- не учитывать состояние и поведение собеседника;
- резко менять темп и интонацию беседы.
Организация деловыхпереговоров. Деловые переговоры -средство взаимодействия между людьми, предназначенное для достижения согласия в случаях, когда участвующие стороны имеют несовпадающие или противоположные интересы. Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский.
Обычно успех переговоров практически полностью определяется подготовкой к ним. Для подготовки должны быть проработаны следующие вопросы: цель; партнеры; предмет; обсуждаемые ситуации; условия; присутствие на переговорах и др.