Основная задача закупочной логистики - поиск и закупка необходимой продукции удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Функции закупочной логистики: 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки продукции.2.Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.3. Соблюдение требований по качеству продукции и коридору ее цены.
Определение (выбор) поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий заказчика, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги (с направления приглашения принять участие в определении поставщика) до заключения контракта
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ВЫБОР) ПОСТАВЩИКА (Основные этапы принятия решений по размещению заказов)
Этап. Определение критериев выбора поставщика
Критерии выбора поставщика: Надежность поставки, Цена на товар, Качество товара, Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров. Условия платежа, Возможность внеплановых поставок, Финансовое состояние поставщика, Опыт работы поставщика и его статус. Насыщенность и глубина товарного ассортимента, Широта предоставляемых сервисных услуг, Имидж поставщика, Перспективы роста и развития поставщика, Взаимоотношения с конкурентами и другие критерии.
Этап. Поиск и оценка поставщиков (конкурсы, переговоры, экспертная оценка)