Услуги. Классификационные признаки

Услуга — это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Классификация услуг по признакам. Один из них - это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или государственного (милиция, государственные больницы) сектора. Другой признак — рынок, на котором работает фирма: потребительский (страхование домохозяйств, розничная торговля) или рынок предприятий (обслуживание компьютерных отделов). Услуги также можно классифицировать по степени контактности с человеком: услуги высокой (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкой контактности (химчистки, автоматизированные мойки машин), где предоставление услуг направлено на объекты. Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Характеристики услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Неосязаемость - услуга не может быть продемонстрирована, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать. Неотделимость - услуги нельзя отделить от их источника, независимо от того, предоставляется услуга человеком или машиной. Если услугу предоставляет человек, то он считается частью услуги. В качестве примера, преподаватель не может предоставить услугу, если в аудитории нет студентов. Вследствие того, что при производстве услуги всегда присутствует покупатель, взаимодействие поставщика и покупателя являются особым аспектом маркетинга услуг. Непостоянство качества - качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. Недолговечность - услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Отсутствие владения - в отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-либо собственностью. Потребитель услуги часто имеет к ней доступ на протяжении ограниченного промежутка времени. Из-за отсутствия владения, фирмы, предлагающие услуги должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своей марки с помощью одного из следующих методов.


48. Характеристика международного маркетинга

ММ — это комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий экспортера в процессе реализации товара (услуг) вне пределов своей страны. "Внутренний" и "международный" маркетинг тесно взаимосвязаны и вместе с тем международный маркетинг является более совершенной ступенью развития. Резких отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Международный М: предполагает всестороннее исследование осваимого рынка, используя при этом все достижения ММ с учетом особенностей страны, оказывающей влияние на формирование рынка. Распространяется не только на сугубо торговые операции, но и на др. сферы внешнеэкономич. связей: создание СП, научно-технич. обмен, передача лицензий и ноу-хау, предоставление транспортных, страховых и др. услуг, международные арендные операции. Цель ММ - достижение устойчивых рыночных позиций и получение прибыли в условиях жестко конкурирующих международных рынков. Конкретные цели деят-ти на мировом рынке характеризуются: 1. Географической областью для кот. устанавливаются данные цели (регион, страна). 2. Временными сроками достижения цели. 3. Политической характеристикой желаемого фирмой состояния. 4. Содержанием (что именно достигается в ходе межд. деят-ти). Современный ММ – это система, обеспечивающая стратегич взаимодействие фирмы с мировой хоз. деятельностью для решения ее собственных задач.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ММ.

1. Традиционный

2. Экспортный.

3. Междун.

4. Многонац.

5. Глобальный.

Многонациональный М: является более совершен. Формой развития ММ, осущ. Маркетинговые операции в масштабе мирового рынка. Этот вид мар-га используется ТНК (транснац. компаниями). Глобальный М: рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии нац., культурных, поведенческих и др. характеристик рынка, а не на учете нац. особенн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: