Сегментация туристического рынка

Сегментация туристического рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

Туристическая индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.

Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин не "разграничение" рынков, которое "в теории и практике происходит, прежде всего, на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта"

Сегментирование рынка предполагает выявление составляющих компонентов, как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать сегменты рынки и субрынки.

Критерии сегментации:

· географические;

· социо-демографические;

· психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

от страны постоянного проживания туриста - на внутренний, въездной и выездной туризм;

От географической цели туристической поездки - по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

Социо-демографические критерии (характеристика туриста):

1. Возраст;

2. Пол;

3. Профессия туриста;

4. Профессия главы семьи;

5. Величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы;

6. Количество членов семьи, сопровождающих туриста;

7. Тип семьи;

8. Национальность;

9. Религиозные убеждения;

10. Наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств;

11. Доход семьи;

Доход на одного члена семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика туристского поведении):

1. Мотив поездки;

2. Тип туриста (психологический портрет);

3. Сезонность;

4. Организация поездки (туроператор);

5. Форма поездки;

6. Используемые транспортные средства;

7. Используемые средства размещения;

8. Удаленность турцели;

9. Длительность поездки;

10. Источники финансирования поездки;

Консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: