Связи с общественностью ( Public Relations ) – одна из составных частей коммуникационной политики предприятия (фирмы), призванных обеспечить создание благоприятного общественного мнения о фирме и ее товаре. Безусловно, немалое значение здесь имеет установление и поддержание предприятием (фирмой) хороших отношений со средствами массовой информации, целевыми аудиториями, инвесторами, органами государственной власти и управления. Эти отношения будут способствовать созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Важной составной частью общественных связей является пропаганда, которую часто используют в целях продвижения товаров. Под пропагандой в маркетинге понимается неоплаченная информация, также неличностная, в целом положительного характера, которую распространяют журналисты, специалисты в различных областях, простые потребители. Порой она значительно эффективнее рекламы и при этом не требует столь больших затрат, какие расходуются на рекламу. Предприятие (фирма) использует пропаганду в целях создания и поддержания своего имиджа, а также опровержения неправильной информации о себе или своем товаре. Пропаганда может быть и специально организована. Для этого применяются различные приемы, в основном в рамках связей с общественностью (public relations) – достаточно широкой деятельности по информированию потребителей, деловых партнеров и конкурентов, административных органов, населения в целом о деятельности предприятия.
|
|
Основные мероприятия, осуществляемые в сфере паблик рилейшнз:
- организация и проведение пресс-конференций;
- подготовка и распространение пресс-релизов;
- обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ;
- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;
- осуществление разного рода юбилейных мероприятий;
- спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;
- издание ежегодных отчетов предприятия (о ее коммерческой и иной деятельности);
- выпуск информационных нерекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;
- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположено предприятие;
- организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов.
Для проведения этих мероприятий можно использовать практически любые события, связанные с успехами предприятия в науке, производстве и коммерции, соответствующим образом преподнеся их широкой общественности.
|
|
При принятии предпринимателем решений относительно налаживания позитивных общественных связей и пропаганды, призванных обеспечить создание благоприятного общественного мнения о фирме и ее товаре, необходимо выполнение следующих мероприятий:
· постановка целй и задач;
· подготовка пропагандистских обращений;
· выбор средств распространения пропагандистских обращений;
· осуществление пропагандистских мероприятий;
· анализ результатов пропагандистской деятельности.
На разных этапах предприятия используют разные приемы и методы организации и проведения пропаганды. Порой информация о товаре, о фирме распространяется как бы сама собой, поскольку ее распространители (авторы статей, редакторы СМИ) сами в этом заинтересованы. Интересные публикации привлекают к себе читателя, поднимают интерес к газете, программе и т. д., повышают рейтинг данного журналиста. Уровень же эффективности проведенной пропагандистской кампании рассчитывается всеми одинаково: путем сопоставления основных показателей работы предприятия до начала и после завершения пропагандистской деятельности.