Современные методы менеджмента

Модели менеджмента – это представление самых общих характеристик менеджмента, его идеологии и технологии с учетом национальной культуры (т.е. системы семьи, образования, экономики, политики, религии, законодательства).

Модель Г. Хофстеда (дистанция власти, индивидуализм, коллективизм, мужественность и женственность, стремление избежать неопределенности).

Дистанция власти – степень неравенства между людьми. Индивидуализм – действия с позиций «Я», «самореализация» и т.д.

Коллективизм – уважение к группе, идеология «Мы».

Мужественность (женственность) – настойчивость (или «нежность»), цель на успех, конкуренцию (или на защиту слабых, удобства).

Избежание неопределенности (т.е. проблем) или восприятие ее как объективной реальности при движении к цели.

Модель Лэйн и Дистефано.

1. Отношение человека к природе (подчинение, гармония, господство над ней).

2. Ориентация во времени (жить прошлым, настоящим или будущим).

3. Вера о природе человека (изменить его а) нельзя; б) можно).

4. Ориентация на деятельность (а) получить удовлетворение от работы; б) важен сам процесс; в) важен результат).

5. Отношения между людьми (на основе иерархии; на основе групповых связей; на основе индивидуальных связей).

6. Ориентация вы пространстве (как частичка общества; смесь индивидуализма и системы (общества); как индивид (частное лицо)).

Модель Оуги (модель Z) (соединение американской и японской моделей):

- обязательства по отношению к работникам (сохранение уровня оплаты труда и рабочего места);

- оценка выполнения работы;

- планирование карьеры;

- системы контроля;

- технология принятия решений;

- уровень ответственности; интерес к человеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: