Имидж (англ. image – образ) – сложившийся в массовом (групповом) сознании эмоционально окрашенный стереотип (образ), в том числе менеджера. В соответствии с Г. Минцбергом менеджер выполняет 10 управленческих ролей.
Роль
| Описание
| Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей
|
Межличностные роли
|
Главный руководитель
| Символический глава выполняет обычные обязанности правового или социального характера
| Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства
|
Лидер
| Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности
| Фактически все управленческие действия с участием подчиненных
|
Связующее звено
| Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних и внутренних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги
| Переписка, участие во внешних совещаниях, другая работа с внешними организациями и лицами
|
Информационные роли
|
Приемник информации
| Получает специализированную информацию (в основном текущую) для использования в интересах дела; выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации, поступающей в организацию
| Обработка всей почты и контакты, связанные преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки, Интернет, беседы и др.)
|
Распространитель информации
| Передает информацию, полученную из внешних источников или от других людей, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации фактов
| Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)
|
Представитель
| Передает информацию для внешних контактов относительно планов, политики действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли
| Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам
|
Роли, связанные с принятием решений
|
Предприниматель
| Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты изменений, контролирует разработку проектов
| Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, анализ ситуаций, включающий инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
|
Устраняющий помехи
| Отвечает за корректирование действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных помех
| Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
|
Распределитель ресурсов
| Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации
| Составление графиков, запросы полномочий, действия, связанные с составлением и выполнением бюджета, программирование работы подчиненных
|
Ведущий переговоры
| Ответственный за представительство организации на всех важных переговорах
| Ведение переговоров
|