1. По формам процедуры обследования:
· Индивидуальные
· Групповые
2. По наличию или отсутствию временных ограничений на выполнение тестовых заданий:
· Тесты, учитывающие скорость выполнения заданий
· Тесты результативности
3. По форме преподнесения стимульного материала:
· Тесты-опросники – состоят из заранее продуманных, отобранных и проверенных вопросов (утверждений), на которые испытуемые должные ответить (либо односложно «да» или «нет», либо выбрать из предложенных вариантов ответа наиболее подходящий).
· Тесты-задания – испытуемым предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о степени развития тех или иных качеств и способностей.
· Шкалированные тесты – предполагают выбор ответа, находящимися между двумя крайними вариантами (например: «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда»).
· Проективные тесты – стимульный материал, предъявляемый испытуемым, характеризуется неопределенностью и предполагает различные трактовки (например, тест Роршаха). В эту же группу относят рисуночные тесты.
|
|
4. По содержанию (предмету) диагностирования – тесты, диагностирующие различные стороны, качества, свойства личности или группы.
· Личностные тесты
· Интеллектуальные тесты
· Тесты креативности (выявление творческих способностей) и др.
По форме получаемых результатов
· Вербальные тесты – материал и ответы испытуемых представлены в языковой форме.
· Невербальные тесты – опираются на невербальные способности (перцептивные, моторные), а речь используется только для объяснения и понимания инструкции.
Сюда относятся аппаратурные, предметные, рисуночные тесты.