Постановка цели, задач исследования

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Примеры целей:

· Определение характеристик явлений, не изученных ранее;

· Выявление взаимосвязи неких явлений;

· Изучение развития явлений;

· Описание нового явлений;

· Обобщение, выявление общих закономерностей;

· Создание классификаций.

Цель подробно конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Формулировка цели и задач может начинаться со слов:

· изучить;

· исследовать;

· выявить;

· определить;

· проанализировать;

· охарактеризовать;

· обосновать;

· разработать и т. п.

Задачи исследования в научной работе могут быть проранжированы в следующем виде.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.

Третья касается основных возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.

Четвертая связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Задач в исследовательской работе не должно быть много.

Пример

Цель исследования – выявить характеристики образа женщины в представлениях детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:

1. Определить сущность и составляющие понятия «образ женщины».

2. Изучить источники формирования образа женщины у детей дошкольного возраста.

3. Выявить и проанализировать характеристики образа женщины в представлениях старших дошкольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: