Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
- знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
|
|
- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
б) профессиональных (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
|
|
- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
информационно-методическая деятельность:
- наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);
- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
- умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);
- способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
- умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества. способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);
- способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34);
проектная деятельность:
- умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);
- способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);
вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:
- умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);
- владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);
способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);
- умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
В результате прохождения практики студент должен:
Знать:
- содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии «Государственное и муниципальное управление»;
- требования, предъявляемые к уровню подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление» и компетенциям, формируемым в результате обучения;
- возможные области, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»;
- возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности;
- требования профессиональной этики.
Уметь:
- определять характеристики государственного и муниципального управления;
- определять место государственного и муниципального управления в системе наук;
- обобщать и интерпретировать существующие взгляды на роль государственного и муниципального управления;
- формулировать требования к профессиональным, личным и иным качествам менеджеров-чиновников;
|
|
- определять характеристики профессиональной деятельности по направлению «Государственное и муниципальное управление»
Владеть:
- навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свою деятельность;
- способностями взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации, восприятия, обобщения информации по содержанию курса;
- способностью к личному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний.
Приобрести опыт деятельности:
- в информационном взаимодействии;
- во взаимодействии с другими членами коллектива;
- в самоорганизации рабочего времени.