Основные методы установления цены на товар

Метод установления цены Характеристика
1. Издержки плюс прибыль Суммируются постоянные и переменные издержки; устанавливается величина финансовой надбавки; затем устанавливается цена товара: FC + ΣVC + Δpi = P, где (FC + ΣVC) – суммарные постоянные и переменные издержки фирмы; Δpi – величина финансовой надбавки, соответствующая обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу на оборот. Р – отпускная цена товара, установленная производителем
2. По спросу (метод потребительской оценки) Цель метода – установить такую цену, которую покупатели готовы заплатить за данный товар. Покупателю доходчиво объясняются преимущества данного товара по сравнению с конкурентными товарами.
3. На основании цен у конкурентов на аналогичную продукцию Цена определяется на основе анализа ценового коридора, сложившегося на рынке. Цены на товар могут устанавливаться равными, повышенными или пониженными по отношению к ценам конкурентов. Уровень цен, в данном случае, зависит от привлекательности и насыщенности данного рынка.
4. По прогнозируемому доходу на капитал Данный метод изначально ориентирован на издержки фирмы. Фирма устанавливает такую цену на свой товар, которая позволяет ей получить запланированный доход на капитал. Фирма сможет добиться желаемого дохода, если правильно определит суммарные издержки и предполагаемый объем сбыта товара.

Таблица 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: