Практическая часть. Вегетативные органы покрытосеменных растений

Лабораторная работа № 9

Вегетативные органы покрытосеменных растений. Лист

Цель работы: изучить анатомию и морфологию листа.

Оборудование: гербарий «Морфология листа», раздаточный материал: определительные таблицы по морфологии листа, таблицы «Листья простые и сложные», «Анатомия листа», микроскоп, постоянный препарат «Поперечный срез листа камелии».

Ход работы:

1. С помощью таблиц и гербария изучите основные морфологические типы листа.

2. Составьте морфологическое описание листа, имея гербарий и определительную таблицу.

Название растения Тип листа (простой или сложный) Форма листовой пластинки (или листочка сложного листа) Форма края листовой пластинки Степень рассеченности листовой пластинки
         
         
         
         
         
         
         

3. С помощью таблицы изучите анатомическое строение листа.

4. Под микроскопом рассмотрите препарат «Поперечный срез листа камелии», зарисуйте его и укажите:

1 - эпидермис;

2 - устьица;

3 - столбчатый мезофилл;

4 - губчатый мезофилл;

5 - проводящий пучок (жилку в составе которой ксилема и флоэма).

5. Сделайте выводы по работе о морфологии и анатомии листа покрытосеменных растений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 10

Генеративные структуры покрытосеменных растений. Цветок

Цель работы: изучить анатомию и морфологию цветка.

Оборудование: таблицы «Цветок вишни», «Цикл развития покрытосеменных», микроскоп, постоянные препараты «Поперечный разрез через пыльник», «Пыльца на рыльце», «Поперечный разрез через семяпочки и завязь».

Ход работы:

1. С помощью таблицы изучите морфологию цветка. Зарисуйте цветок вишни в разрезе и укажите:

1 – цветоножку;

2 – цветоложе;

3 – чашечку;

4 – венчик;

5 – пестик;

6 – тычинку

2. Зарисуйте отдельно пестик и тычинку и укажите:

Пестик: Тычинка:

1 – завязь; 1 – тычиночная нить;

2 – столбик; 2 - пыльник;

3 – рыльце. 3 – связник.

3. Изучите морфологию цветка. Рассмотрите в микроскоп постоянный препарат «Поперечный разрез через пыльник», зарисуйте его и укажите:

1 – пыльцевые мешки;

2 – микроспороциты (пыльцевые зерна);

3 – внутреннюю оболочку пыльника.

4. Рассмотрите в микроскоп препарат «Поперечный разрез через семяпочки и завязь», зарисуйте его и укажите:

1 – мегаспороциты (яйцеклетки);

2 – интегументы (оболочки).

5. Рассмотрите в микроскоп препарат «Пыльца на рыльце». Обратите внимание на особенности рыльца пестика, позволяющие удерживать пыльцевые зерна. Зарисуйте препарат и укажите:

1 – пыльцевое зерно;

2 – рыльце пестика.

Особенности рыльца пестика:______________________________________________________________________

6. С помощью таблицы изучите цикл развития покрытосеменных, зарисуйте его, указав все стадии.

7. Сделайте выводы по работе о морфологии и анатомии цветка покрытосеменных растений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: