Лабораторная работа № 9
Вегетативные органы покрытосеменных растений. Лист
Цель работы: изучить анатомию и морфологию листа.
Оборудование: гербарий «Морфология листа», раздаточный материал: определительные таблицы по морфологии листа, таблицы «Листья простые и сложные», «Анатомия листа», микроскоп, постоянный препарат «Поперечный срез листа камелии».
Ход работы:
1. С помощью таблиц и гербария изучите основные морфологические типы листа.
2. Составьте морфологическое описание листа, имея гербарий и определительную таблицу.
Название растения | Тип листа (простой или сложный) | Форма листовой пластинки (или листочка сложного листа) | Форма края листовой пластинки | Степень рассеченности листовой пластинки |
3. С помощью таблицы изучите анатомическое строение листа.
4. Под микроскопом рассмотрите препарат «Поперечный срез листа камелии», зарисуйте его и укажите:
1 - эпидермис;
2 - устьица;
3 - столбчатый мезофилл;
4 - губчатый мезофилл;
5 - проводящий пучок (жилку в составе которой ксилема и флоэма).
5. Сделайте выводы по работе о морфологии и анатомии листа покрытосеменных растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10
Генеративные структуры покрытосеменных растений. Цветок
Цель работы: изучить анатомию и морфологию цветка.
Оборудование: таблицы «Цветок вишни», «Цикл развития покрытосеменных», микроскоп, постоянные препараты «Поперечный разрез через пыльник», «Пыльца на рыльце», «Поперечный разрез через семяпочки и завязь».
Ход работы:
1. С помощью таблицы изучите морфологию цветка. Зарисуйте цветок вишни в разрезе и укажите:
1 – цветоножку;
2 – цветоложе;
3 – чашечку;
4 – венчик;
5 – пестик;
6 – тычинку
2. Зарисуйте отдельно пестик и тычинку и укажите:
Пестик: Тычинка:
1 – завязь; 1 – тычиночная нить;
2 – столбик; 2 - пыльник;
3 – рыльце. 3 – связник.
3. Изучите морфологию цветка. Рассмотрите в микроскоп постоянный препарат «Поперечный разрез через пыльник», зарисуйте его и укажите:
1 – пыльцевые мешки;
2 – микроспороциты (пыльцевые зерна);
3 – внутреннюю оболочку пыльника.
4. Рассмотрите в микроскоп препарат «Поперечный разрез через семяпочки и завязь», зарисуйте его и укажите:
1 – мегаспороциты (яйцеклетки);
2 – интегументы (оболочки).
5. Рассмотрите в микроскоп препарат «Пыльца на рыльце». Обратите внимание на особенности рыльца пестика, позволяющие удерживать пыльцевые зерна. Зарисуйте препарат и укажите:
1 – пыльцевое зерно;
2 – рыльце пестика.
Особенности рыльца пестика:______________________________________________________________________
6. С помощью таблицы изучите цикл развития покрытосеменных, зарисуйте его, указав все стадии.
7. Сделайте выводы по работе о морфологии и анатомии цветка покрытосеменных растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________