Высшие споровые растения

Цель занятия: дать представление о высших споровых растениях: мхах, хвощах, плаунах и папоротниках.

Оборудование: рабочая тетрадь, гербарий: «Мхи», «Папоротникообразные», таблицы: «Мох сфагнум», «Цикл развития мха кукушкин лен», «Хвощи и плауны», «Цикл развития папоротника щитовника мужского».

План:

1. Общая характеристика высших растений.

2. Систематика высших растений.

3. Отличительные признаки и экология отдела мохообразные.

4. Класс печёночники.

5. Класс листостебельные мхи. Подкласс сфагновые мхи.

6. Подкласс бриевые мхи.

7. Характеристика высших сосудистых растений.

8. Отдел плауновые.

9. Отдел хвощовые.

10. Отдел папоротникообразные.

11. Направленность процесса эволюции высших сосудистых растений.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные отличительные особенности высших растений?

2. Каково систематическое деление высших растений?

3. По каким признакам отдел мохообразные отличается от сосудистых растений?

4. Каково распространение мохообразных по Земному шару?

5. Дайте характеристику класса печёночники на примере маршанции обыкновенной.

6. Каков цикл развития политрихума обыкновенного (кукушкина льна)?

7. Дайте характеристику подкласса сфагновые мхи.

8. Какими признаками обладают высшие сосудистые растения?

9. Какими отличительными особенностями характеризуется отдел плауновые?

10. Какими отличительными особенностями характеризуется отдел хвощовые?

11. Опишите цикл развития папоротников на примере щитовника мужского.

12. Каковы основные направления процесса эволюции высших сосудистых растений?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: