Тема 8. Маркетинговые коммуникации

Коммуникационная политика и ее составляющие. Реклама, виды и функции рекламы. Фирменный стиль. Стадии планирования рекламной кампании. Стимулирование сбыта товара. Паблисити: преимущества, недостатки, методы. Паблик рилейшенз (PR). Оценка эффективности коммуникационной политики.

Приложение 2.

Вопросы к экзамену/зачету по курсу:

1. Исторические и экономические предпосылки возникновения маркетинга.

2. Понятие и сущность маркетинга.

3. Концептуально-регулирующие принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Виды и источники информации. Первичная и вторичная информации.

6. Методы сбора информации.

7. Исследование покупателей и конкурентов. Разработка анкет.

8. Спрос в маркетинге. Виды спроса в маркетинге.

9. Стратегический маркетинг.

10. Учет рисков в маркетинговой деятельности. Классификация рисков.

11. Условия эффективности маркетинговой деятельности.

12. Рынок в маркетинге (определение, виды). Методы исследования рынка. Емкость рынка.

13. Сегментация рынка. Критерии сегментирования.

14. Потребительские рынки и характеристики покупателей.

15. Модель поведения покупателей.

16. Товара (понятие, виды). Классификация товаров.

17. Понятие и составляющие товарной политики.

18. Модель жизненного цикла товара.

19. Модели портфеля продукции.

20. Товарные марки и торговые знаки. Оценка привлекательности товара.

21. Поведение потребителя на рынке промышленных товаров и потребительском рынке.

22. Понятие, сущность и виды цен.

23. Ценовая политика: понятие и составляющие. Виды ценовой политики.

24. Факторы, влияющие на уровень цен.

25. Основные стратегии ценообразования.

26. Затратные методы формирования цен.

27. Рыночные методы формирования цен.

28. Основные этапы разработки цен.

29. Понятие сбытовой политики.

30. Виды каналов распределения.

31. Виды и функции рыночных посредников.

32. Основные этапы сбыта продукции.

33. Оценка привлекательности месторасположения товара.

34. Создание имиджа фирмы.

35. Коммуникационная политика и ее составляющие.

36. Реклама (определение, виды, типы рекламы). Фирменный стиль.

37. Стадии планирования рекламной кампании.

38. Стимулирование сбыта товара.

39. Паблисити: преимущества, недостатки, методы.

40. Оценка эффективности коммуникационной политики.

41. Основные этапы перехода предприятия от производственной ориентации к рыночной.

42. Перспективы развития маркетинга в современной России.

Приложение 3.

Рекомендуемая литература

1. Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. М.:КноРус,2009.Доп. УМО.

2. Парамонова Т.Н. Маркетинг. Уч.-5-е изд.-М.:КноРус,2008.Рек. МО и науки РФ.

3. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Уч.пос.-2-е изд.-М.:КноРус,2010. Доп. СУМО вузов России.

4. Хибинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. М. Эксмо. 2007г.

5. Основы рекламы. Уч.пос.-3-е изд.-М.:КноРус,2010.Рек. МО и науки РФ. Костина А.В., Макаревич Э.Ф.

6. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию. Уч.пос.-2-е изд.-М.:КноРус,2009.Рек. УМО.

7. Современные средства информационных технологий.Уч.пос.-2-е изд.-М.:КноРус,2009. Доп. МО РФ.

8. Карпенков С.Х. Управление рисками на предприятии. Уч.пос.-М.:КноРус,2010.Доп. СУМО Васин С.М., Шутов В.С.

9. Ценообразование. Уч.-2-е изд.-М.:КноРус,2008.Рек. УМЦ

10. Кочеткова и др. Теория и практика связей с общественностью: 2008. Учебник для ВУЗов

11. Малькевич и др. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс.2009.

12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: