Задания для самостоятельной работы. 1. Опишите методологические основы экспертного подхода в гражданском судопроизводстве

1. Опишите методологические основы экспертного подхода в гражданском судопроизводстве.

2. Раскройте алгоритм использования судебно-психологического методов по делам о разрешении споров, связанных с правом на воспитание детей.

3. Проанализируйте психологическую структуру семейного конфликта, влияние его на психическое состояние и развитие ребенка, особенности поведения и отношения каждого из родителей.

4. Определите психологические критерии, признающие совершение сделок недействительными (под влиянием заблуждения).

5.Разбор психологических случаев (по материалам судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе), обсуждение результатов, выводов первичной экспертизы.

Литература

Основная: 1, 2, 4, 6, 8.

Дополнительная: 1, 14, 19, 30, 31, 34.

Занятие 5.

Тема 5: Дифференциальные аспекты криминальной психологии

План

1.Предметное пространство криминальной психологии.

2. Структура, динамика и дифференциация преступных деяний.

3. Влияние фактора пола на личностные особенности преступника.

4. Возрастные особенности личности преступника.

5. Понятие и основные предпосылки виктимности личности.

Задания для самостоятельной работы

1. Выделите возможные мотивы террористической деятельности.

2. Сопоставьте различные техники психологического анализа преступного поведения.

3. Проанализируйте психолого-правовые аспекты использования полиграфа при расследовании преступления.

4. Дайте психологический анализ факторов виктимного поведения.

5. Подготовьте реферативный обзор на тему:

¨ История построения типологии преступных деяний.

¨ Мотивационный аспект преступного деяния.

¨ Криминальный профессионализм.

¨ Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью.

¨ Понятие профессионального преступника.

¨ Психологическая характеристика серийных убийц.

Дополнительные задания исследовательского характера

1. Заполните опросник К.Леонгарда. Используя «ключ» рассчитайте полученные данные по 10 шкалам опросника. Начертите собственный профиль акцентуаций характера. Проанализируйте основные характеристики каждого типа акцентуаций и выделить предпосылки, вызывающие склонность к делинквентному поведению.

Литература

Основная: 2, 4,6, 7.

Дополнительная: 1, 3, 21, 22.

Занятие 6.

Тема 6: Психология преступного группового поведения

(психология преступной группы)

План

1. Общие психологические характеристики преступной группы.

2. Содержание понятия «простая преступная группа».

3. Содержание понятия «организованная преступная группа»

4. Структурно-содержательные характеристики понятия «преступная организация».

Цель введения активных / интерактивных форм – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: дать психологическую оценку криминальной субкультуры:

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на три группы по 5-6 студентов. На общее задание отводится 15 минут.

1-я группа анализирует признаки криминальной субкультуры несовершеннолетних.

2-я группа составляет характеристику субъекта криминальной субкультуры.

3-я группа анализирует взаимоотношения внутри криминальной субкультуры.

После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: