Задания для самостоятельной работы. 1. Подберите упражнения для тренировки наблюдательности

1. Подберите упражнения для тренировки наблюдательности.

2. Установите, каким образом можно исследовать особенности эйдетической памяти субъекта.

3. Дайте характеристику основных параметров творческого мышления следователя (судьи).

4. Проанализируйте возможности юриста учитывать склонность детей к фантазированию.

5. Подготовьте реферативный обзор на тему:

¨ Учет особенностей сенсорно-перцептивной сферы в профессиональной деятельности юриста.

¨ Особенности восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

¨ Особенности мыслительных процессов в ходе творческого поиска следователя.

¨ Интуиция в деятельности юриста.

¨ Объективные и субъективные факторы, влияющие на качество внимания субъектов правовой сферы.

Дополнительные задания исследовательского характера

1. Нарисуйте в рабочей тетради «Круг Айзенка». Заполните личностный опросник Г.Ю. Айзенка. Используя «ключ» рассчитайте основные измерительные шкалы опросника. Учитывая возможности «Круга Айзенка» определите свой тип темперамента.

Литература

Основная: 1, 2, 7, 8.

Дополнительная: 3, 6, 20, 23, 24.

Занятие 3.

Тема 3: Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе

План

1. Основные формы использования специальных психологических познаний в уголовном процессе.

2. Порядок назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Предметные виды СПЭ.

3. Права и обязанности эксперта-психолога. Заключение эксперта.

4. Структура психодиагностической деятельности психолога-эксперта.

5. Этические принципы деятельности судебного эксперта-психолога.

Цель введения активных / интерактивных форм - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание студентам: сформулировать типологические вопросы для эксперта-психолога. Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый студент должен назвать один типологический вопрос. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают типологические вопросы для эксперта-психолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: