Задача 1. В клинику поступил больной П

В клинику поступил больной П. 12 лет на 7-ой день болезни с жалобами на головную боль, повышенную температуру, сухость во рту, общую слабость, отсутствие аппетита. Заболел постепенно: отмечал лёгкое недомогание, познабливание. В первые 2-3 дня температура поднялась до 37-37,5оС, а последующие 4 дня постепенно поднялась до 39,6оС. Объективно: кожа бледная, единичные розеолы, исчезающие при диаскопии. Пульс 78 в 1 минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения. Губы сухие. Язык обложен у корня грязно-серым налётом, кончик и края ярко-красного цвета. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердце – тоны приглушены, систолический шум на верхушке, АД-110/70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут, положительный симптом Падалки. Пальпируется печень, селезёнка. Стул жидкий в виде горохового супа.

1. Предполагаемый диагноз?

2. Какие методы исследования необходимо провести с целью уточнения диагноза?

3.Какие анамнестические данные не выяснены врачом?

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Брюшной тиф.

2. Гемо-копро-уринокультура, реакция Видаля.

3. Эпиданамнез.

Задача № 2.

Больная Ф., 8 лет, поступила в инфекционный стационар с целью провизорной госпитализации на 9-ый день болезни. Врачом приёмного покоя было выяснено следующее: начало заболевания постепенное, с 6-го дня болезни температура поднялась до 39,0оС, лечилась в условиях поликлиники с диагнозом ОРЗ. Выражена адинамия, бледность кожных покровов, на коже живота единичные элементы розеолёзно-папулёзной сыпи, увеличение селезёнки. Регулярно обедает в школьной столовой.

1. Диагноз?

2. С каким заболеванием необходимо провести дифференциальный диагноз?

3. Параклинические методы обследования?

4. План противоэпидемических мероприятий?

Эталон ответа к задаче № 2.

1.Тифо-паратифозное заболевание.

2.Сальмонеллёз (генерализованная форма).

3.Гемо-копро-уринокультуры, РА, РНГА.

4.Наблюдение за контактными с термометрией в течение 21 дня, санитарно-гигиеническое обследование столовой, бактериологическое исследование кала у работников столовой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: