Вопрос 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?
а) Эдуард Клапаред (1873-1940);
б) Ч. Ломброзо (1835-1909);
в) Франц Галль (1758-1828);
г) М.М. Щербатый (1733-1790);
д) В.М. Бехтерев (1857-1927).
Вопрос 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?
а) И.Т. Посошков;
б) А.Н. Радищев;
в) М.М. Щербатый;
г) В.Н. Татищев;
д) П.И. Ковалевский.
Вопрос 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована:
а) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);
б) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);
в) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);
г) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);
д) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).
Вопрос 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?
а) в 1908 г.;
б) в 1925 г.;
в) в 1926 г.;
г) в 1930 г.;
д) в 1975 г.;
Вопрос 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?
а) Ратинову А.Р.;
б) Ивашкину Ю.В.;
в) Корнееву Л.М.;
г) Дулову А.В;
д) Шахриманяну И.К.
Вопрос 7. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?
а) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;
б) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;
в) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;
г) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;
д) все ответы верны.
Вопрос 8. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
а) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;
б) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;
в) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;
г) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";
д) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
Вопрос 9. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?
а) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;
б) исследование психологических закономерностей развития психики человека;
в) изучение психологических механизмов развития личности подростка;
г) изучение психологических явлений расстройства психики;
д) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.
Вопрос 10. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?
а) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;
б) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;
в) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
г) изучает отклонения в развитии психики;
д) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.
Вопрос 11. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?
а) принцип личностного подхода;
б) принцип единства сознания и деятельности;
в) принцип детерминизма;
г) принцип развития психики;
д) принцип психологической целостности.
Вопрос 12. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?
а) правовая психология;
б) пенитенциарная психология;
в) судебная психология;
г) возрастная психология;
д) криминальная психология.
Вопрос 13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) волей;
б) мышлением;
в) рефлексом;
г) сознанием;
д) эмоциями.
Вопрос 14. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?
а) контент-анализ;
б) тесты;
в) интервью;
г) ассоциативный эксперимент;
д) беседа.
Вопрос 15. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) интервью;
г) естественный эксперимент;
д) тестирование.