Тестовые задания по разделу: «Предмет, методы, структура юридической психологии»

Вопрос 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?

а) Эдуард Клапаред (1873-1940);

б) Ч. Ломброзо (1835-1909);

в) Франц Галль (1758-1828);

г) М.М. Щербатый (1733-1790);

д) В.М. Бехтерев (1857-1927).

Вопрос 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?

а) И.Т. Посошков;

б) А.Н. Радищев;

в) М.М. Щербатый;

г) В.Н. Татищев;

д) П.И. Ковалевский.

Вопрос 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована:

а) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);

б) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);

в) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);

г) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);

д) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).

Вопрос 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?

а) в 1908 г.;

б) в 1925 г.;

в) в 1926 г.;

г) в 1930 г.;

д) в 1975 г.;

Вопрос 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?

а) Ратинову А.Р.;

б) Ивашкину Ю.В.;

в) Корнееву Л.М.;

г) Дулову А.В;

д) Шахриманяну И.К.

Вопрос 7. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?

а) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;

б) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;

в) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;

г) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;

д) все ответы верны.

Вопрос 8. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?

а) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;

б) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;

в) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;

г) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";

д) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

Вопрос 9. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?

а) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;

б) исследование психологических закономерностей развития психики человека;

в) изучение психологических механизмов развития личности подростка;

г) изучение психологических явлений расстройства психики;

д) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.

Вопрос 10. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?

а) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;

б) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;

в) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

г) изучает отклонения в развитии психики;

д) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.

Вопрос 11. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?

а) принцип личностного подхода;

б) принцип единства сознания и деятельности;

в) принцип детерминизма;

г) принцип развития психики;

д) принцип психологической целостности.

Вопрос 12. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?

а) правовая психология;

б) пенитенциарная психология;

в) судебная психология;

г) возрастная психология;

д) криминальная психология.

Вопрос 13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) волей;

б) мышлением;

в) рефлексом;

г) сознанием;

д) эмоциями.

Вопрос 14. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?

а) контент-анализ;

б) тесты;

в) интервью;

г) ассоциативный эксперимент;

д) беседа.

Вопрос 15. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) интервью;

г) естественный эксперимент;

д) тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: