1. Судебная психология является разделом:
а) специальной психологии;
б) юридической психологии;
в) педагогической психологии;
г) Ни один из ответов не верен.
2. Виды судебно-психологических экспертиз:
а) по месту и условиям проведения;
б) по процессуальному положению подэкспертных;
в) по предмету экспертизы
г) все ответы верны.
3. В каких случаях назначается дополнительная судебно-психологическая экспертиза:
а) решение тех вопросов, на которые не были даны исчерпывающие ответы при основной экспертизе, с привлечением дополнительных материалов;
б) выводы эксперта противоречат фактическим обстоятельствам дела;
в) выявлена некомпетентность эксперта-психолога, который использовал при дачи заключения неапробированных методов;
г) Ни один из ответов не верен.
4. Юридически значимой ситуацией при судебно-психологической экспертизе аффекта являются:
а) предкриминальная ситуация;
б) криминальная ситуация;
в) посткриминальная ситуация;
г) все ответы верны.
5. Юридически значимой ситуацией при судебно-психологической экспертизе потерпевших являются:
|
|
а) предкриминальная;
б) криминальная;
в) следственная;
г) ни один из ответов не верен.
6. Аггравация в судебно-психологической практике - это:
а) осознанное преувеличение незначительно выраженных психических изменений при экспериментально-психологическом исследовании в виде демонстрации выраженного слабоумия лицами, имеющими нерезко выраженный интеллектуальный дефект;
б) осознанное предъявление психопатологической симптоматики когда-то перенесенного психического расстройства;
в) сокрытие или утаивание своего болезненного состояния;
г) все ответы верны.
7. «Классический физиологический аффект» имеет:
а) 2 фазы;
б) 3 фазы;
в) 4 фазы;
г) все ответы не верны
8. Обязательными признаками аффекта являются:
а) субъективная внезапность возникновения аффективного взрыва;
б) неблагоприятное психофизиологическое состояние (переутомление, недосыпание и т.д.);
в) частичное сужение сознания;
г) Ни один из ответов не верен.
9. «Отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством, является квалификацией:
а) статьи 20 ч.3 УК РФ;
б) статьи 21 УК РФ;
в) статьи 22 УК РФ;
г) Все ответы неверны.
10. Оценка субъективной стороны восприятия при экспертизе свидетелей и потерпевших включает в себя:
а) Уровень развития и особенности органов чувств (анализаторов);
6) Уровень психического развития подэкспертного;
в) психическое состояние подэкспертного;
г) Все ответы неверны.
11. Применение специальных психологических познаний при решении вопросов, связанных с защитой прав и интересов детей при спорах о праве на их воспитание имеет важное значение в следующем случае:
|
|
а) о воспитании детей после расторжения брака между родителями;
б) о месте проживания детей при раздельном жительстве родителей;
в) о признании одного из родителей недееспособным;
г) все ответы верны.
12. Для исследования индивидуально-психологических особенностей личности подэкспертного используется:
а) проба Бурдона;
б) тест Равена;
в) метод незаконченных предложений;
г) все ответы неверны.
.
13. При определении степени выраженности нарушений психической деятельности важно учитывать следующие компоненты:
а) общий уровень развития познавательной сферы;
б) принципиальную способность подэкспертного ориентироваться в практических, житейских ситуациях;
в) степень обучаемости;
г) все ответы верны.
14. Какие из перечисленных судебно-психологических экспертиз относятся к разделу гражданского законодательства:
а) судебно-психологическая экспертиза свидетелей, потерпевших правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать правильные показания;
б) судебно-психологическая экспертиза психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством;
в) судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетнего в связи с отставанием в психическом развитии, не связанном с сихическим расстройством в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими;
г) судебно-психологическая экспертиза по сделкоспособности.