1. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Соответствие рабочего места мастера формам и методам производственного обучения
В своей работе мастер производственного обучения использует различные формы обучения. Выбор форм обучения зависит от типа урока, от запланированных видов деятельности, от специфики проводимых инструктажей (Таблица 1.1).
Каждый урок производственного обучения начинается с работы мастера со всей группой учащихся, а это значит, что рабочее место мастера должно быть удобным для этой работы: все учащиеся должны хорошо видеть мастера и все, что он показывает. Поэтому рабочее место мастера производственного обучения должно располагаться на возвышении (подиуме), быть хорошо освещено, иметь возможность размещения наглядных материалов, технических средств, инструментов и необходимого оборудования, и соответствовать требованиям охраны труда и техники безопасности.
В ходе урока мастер использует и индивидуальные формы работы с учащимися, поэтому его рабочее место должно быть удобным для перехода к рабочим местам учеников.
|
|
Эффективность профессионального, производственного обучения учащихся во многом зависит от того, какие методы применяют мастера производственного обучения во время проведения учебных занятий, насколько обоснованно умеют они выбирать и применять их в учебном процессе.
Обучение относится к числу наиболее сложных видов деятельности и поэтому располагает системой разнообразных методов.
Таблица 1.1