Классификация методов производственного обучения

Методы обучения Содержание метода
     
Методы обучения при использовании на уроке различных источников информации Словесные методы -рассказ, объяснение, -беседа Работа с технической и справочной литературой -письменное инструктирование
Наглядно-демонстрационные методы -показ мастером трудового процесса, -демонстрация наглядных пособий, -использование технических средств обучения -самостоятельные наблюдения обучающихся
Практические методы обучения -упражнения обучающихся -выполнение учебно-производственных работ обучающимися, -лабораторно-практические работы, -деловые учебно-производственные игры
Методы проверки знаний, умений и навыков -текущие наблюдения мастера, -устный, письменный и программированный контроль (опрос), -выполнение и анализ проверочных и контрольных практических работ, -выполнение тестов, квалификационных проб, итоговая аттестация выпускников
Методы обучения, характеризующие деятельность учащихся на уроке Репродуктивный метод (деятельность, связанная с воспроизведением в памяти информации по учебной теме, операции, приему, способу, алгоритму инструкции) - работа учащегося на уроке по выполнению каких-либо заданий осуществляется через «узнавание» предметов, про­цессов, объектов, свойств, способов, если учащемуся они на уроке представлены в материальном виде или с описанием, характеристикой, через образцы или через «делай как я».

Продолжение таблицы 1.2.

     
  Продуктивный метод - учащийся на уроке само­стоятельно выполняет учебно-производственные задания обя­зательного минимума, умеет применить знания спецпредме­тов на уроке производственного обучения.
Частично-поисковый метод - учащийся на уроке выполняет проблемные задания повышенного уровня, само­стоятельно применяет знания, умения и навыки в различных ситуациях.
Исследовательский, творческий метод - уча­щийся на уроке применяет дополнительную информацию, знания сверх обязательного минимума, выполняет творче­ские работы, формирует творческое мышление, использует новые рациональные приемы работы, находит решения выхода из тупиковых, нестандартных производственных ситуа­ций, занимается экспериментальной творческой работы.

Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: