Формы организации учебной работы с учащимися | Особенности, признаки | Где применима? |
Фронтальная (групповая) | Мастер работает сразу со всей группой. Учебная цель для всех учащихся общая. Учащиеся должны слушать, запоминать, смотреть. При этом мастер ориентируется на «среднего учащегося» | 1. В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. 2. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит инструктаж для всех. 3. В ходе заключительного инструктажа, когда оценивается работа группы в целом и отдельных учащихся и т.д. |
Индивидуальная | Все работают самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем рабочем месте, возможны разноуровневые задания. Мастер работает с учащимися по очереди, проводит индивидуальный инструктаж. И только, когда у учащихся одинаковые ошибки (типичные), останавливает работу и проводит фронтальный (для всех) инструктаж. | 1. В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям, индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний. Остальные учащиеся в это время выполняют какое-либо задание или слушают. 2. В ходе практической работы, когда все выполняют одинаковые или разные задания, но работа каждого не зависит от другого и т.д. 3. В ходе заключительного инструктажа такая форма практикуется при самоанализе. |
Парная («ведущий-ведомый») ролевая («мастер- учащийся») | Мастер организует работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся, два равных по успеваемости. Мастер проводит индивидуальный инструктаж (пара: мастер-ученик). Организует взаимоконтроль. | 1. В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления. Пара учащихся обсуждают предстоящее задание. 2. В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3. В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работ друг друга в паре и т.д. |
При оформлении таблиц первая цифра указывает на номер главы, вторая- сквозная нумерация по всей работе, например:
|
|
В 1 главе пятая по счету таблица будет иметь номер 1.5, во 2 главе 10 таблица (считая от начала работы) будет иметь номер 2.10.
Такая же логика применима и к графическим рисункам, схемам.
Приложение 5
Пример оформления разрыва таблиц
Таблица 1.2