Формы организации учебной работы с учащимися

Формы организации учебной работы с учащимися Особенности, признаки Где применима?
     
Фронтальная (групповая) Мастер работает сразу со всей группой. Учебная цель для всех учащихся общая. Учащиеся должны слушать, запоминать, смотреть. При этом мастер ориентируется на «среднего учащегося» 1. В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. 2. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит инструктаж для всех. 3. В ходе заключительного инструктажа, когда оценивается работа группы в целом и отдельных учащихся и т.д.
Индивидуальная Все работают самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем рабочем месте, возможны разноуровневые задания. Мастер работает с учащимися по очереди, проводит индивидуальный инструктаж. И только, когда у учащихся одинаковые ошибки (типичные), останавливает работу и проводит фронтальный (для всех) инструктаж. 1. В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям, индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний. Остальные учащиеся в это время выполняют какое-либо задание или слушают. 2. В ходе практической работы, когда все выполняют одинаковые или разные задания, но работа каждого не зависит от другого и т.д. 3. В ходе заключительного инструктажа такая форма практикуется при самоанализе.
Парная («ведущий-ведомый») ролевая («мастер- учащийся») Мастер организует работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся, два равных по успеваемости. Мастер проводит индивидуальный инструктаж (пара: мастер-ученик). Организует взаимоконтроль. 1. В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления. Пара учащихся обсуждают предстоящее задание. 2. В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3. В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работ друг друга в паре и т.д.

При оформлении таблиц первая цифра указывает на номер главы, вторая- сквозная нумерация по всей работе, например:

В 1 главе пятая по счету таблица будет иметь номер 1.5, во 2 главе 10 таблица (считая от начала работы) будет иметь номер 2.10.

Такая же логика применима и к графическим рисункам, схемам.

Приложение 5

Пример оформления разрыва таблиц

Таблица 1.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: