Критерии достижения предметных целей обучения

Курс «Биология человека и животных» включает лекционный курс и лабораторные занятия.

Все виды обучения взаимосвязаны и имеют единую цель – получение необходимых знаний по биологии человека и животных, формирование мировоззренческих аспектов и создание научной базы для более глубокого понимания физиологических потребностей организма человека.

Теоретический материал курса контролируется проработкой и защитой лекционного материала по теме, лабораторные занятия – подготовкой к занятию по теме, что является допуском к текущему лабораторному занятию, и, впоследствии, его защитой.

Лекционный курс разбит на 2 семестра:

1 семестр включает изучение модулей 1,2,3 и выполнение контрольной работы 1;

2 семестр включает изучение модулей 4,5,6 и выполнение контрольной работы 2.

Предметные цели обучения включают следующие уровни усвоения знаний:

Студент должен иметь представление:

  • об основах физиологии человека;

· о проблемах и перспективах развития биологии человека,

· медико-биологических проблемах выживания человека в изменяющихся условиях жизни.

Студент должен знать:

· строение организма человека и различных его органов;

· функции живого организма, его органов и тканей;

· механизмы регуляции функций организма;

· методы обеспечения здорового образа жизни.

Студент должен уметь:

· применять современные методы и средства определения параметров организма;

· определять степень воздействия на организм человека вредных производственных и бытовых факторов;

· создать оптимальные условия труда и жизнедеятельности;

  • оказать первую доврачебную помощь

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1

Введение

Структура, содержание дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Ме т оды биологических исследований. Задачи анатомии и физиологии. Краткие исторические сведения по биологии человека

Клеточная теория. Клетки и ткани

Термодинамическое обоснование жизненных процессов. Механизмы наследственности. Фенотип и генотип. Химические основы наследственности и изменчивости. Консерватизм наследственности. Мутации.

Клетка как основная структурная единица жизни. Морфология клетки. Строение и функции мембранных комплексов. Строение и функции основных органоидов клетки.

Понятие о ткани, ее строение и функции. Эпителиальная, соединительная, хрящевая, костная, мышечная и нервная ткани.

Понятие об органах, системах и аппаратах органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: