Балльно-рейтинговая система (БРС) оценки качества освоения дисциплины

Балльно-рейтинговая система является одним из основных элементов управления учебным процессом и предназначена для регулярного оценивания качества его результатов.

Основной целью введения БРС является комплексная оценка результатов учебной деятельности студентов при освоении ООП ВПО.

БРС система позволяет студентам:

– осознать необходимость систематической работы по выполнению индивидуального учебного плана;

– своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

– развивать способности студентов к самооценке, как средству саморазвития и

самоконтроля;

– в течение семестра вносить коррективы в самостоятельную работу.

БРС дает возможность преподавателям:

– планировать учебный процесс по дисциплине и стимулировать систематическую работу студентов в течение всего учебного семестра;

– повысить у студентов состязательность в учебе для активизации личностного фактора на основе оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;

– своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса используемые методы и средства обучения.

На уровне всего ГУУ БРС способствует:

– совершенствованию системы управления качеством образования на основе упорядочения и расширения возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения;

– развитию системы мониторинга качества образования для накапливания и представления всем заинтересованным лицам, в том числе законным представителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени;

– выполнению Болонской декларации (1999 г.) путем внедрения современных технологий оценивания результатов обучения и требований ФГОС ВПО.

Оценка качества учебной деятельности каждого студента в балльно-рейтинговой системе является кумулятивной и используется в управлении образовательным процессом. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и посещаемость аудиторных занятий. Количество присваиваемых студенту баллов пропорционально трудоемкости и видам учебной нагрузки студента, а также уровню достижения учебных результатов.

Освоение дисциплины (модуля) ООП с экзаменом оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в течение семестра при выполнении семестровых контрольных мероприятий, активность и посещаемость (текущий балл за работу в течение семестра (модуля) за дисциплину) должно равняться 60 баллам. Максимальная сумма баллов, которые студент может набрать в течение семестра за посещаемость и активность по дисциплине, составляет 13 баллов. Экзамен оценивается в пределах 40 баллов.

Балльная структура оценки

Формы контроля (примерные) Баллы
Посещение занятий 0 - 3
Активная работа на семинаре 0 - 7
Тезаурус-тест 0 - 10
Контрольная работа 0 - 15
Творческая работа (эссе) 0 - 10
Устный доклад на занятии (реферат) 0 - 15
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0 - 40
ИТОГ  

Преподаватель, ответственный за дисциплину, может корректировать текущий балл студента за работу по дисциплине в течение семестра путем начисления штрафных баллов за систематические опоздания, пропуски лекций, некачественное выполнение задания и т.п. Общая сумма штрафных баллов не может составлять более 10 на одного студента за весь период изучения дисциплины. Распределение штрафных баллов является прерогативой преподавателя, ответственного за дисциплину. Штрафные баллы вычитаются из текущего балла студента по данной дисциплине.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: