Задания для самостоятельной работы. 1.Заполните таблицу «Сравнительный анализ форм общения со взрослыми на протяжении дошкольного детства». Возраст ребенка Формы общения Младший

1.Заполните таблицу «Сравнительный анализ форм общения со взрослыми на протяжении дошкольного детства».

Возраст ребенка Формы общения
Младший дошкольный (3–4 года)  
Средний дошкольный (4–5 лет)  
Старший дошкольный (6–7 лет)  

2. Используя книгу Е.Е. Алексеевой «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку», проанализируйте случаи проблемного общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста, ознакомьтесь с рекомендациями автора.

3. Подготовьте реферативный обзор на тему:

1) Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста.

2) Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

3) Специфика основных форм общения мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.

4. Подготовьте творческое эссе по материалам статьи А.Г. Рузской «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками», используя хрестоматию «Психология дошкольника» под редакцией Г.А. Урунтаевой (2010).

Литература

Основная: 4, 5, 6, 7.

Дополнительная: 1, 4, 5, 14, 18, 29, 31, 35.

Занятие 9

Тема 9: Умственное и личностное развитие современного дошкольника

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. Что такое детское словотворчество?

2. Что дает освоение ребенком-дошкольником речи для его психического развития?

3.Как развивается восприятие дошкольников в пространстве, времени? Условия, специфические механизмы восприятия.

4. Развитие основных видов памяти дошкольника.

5. Какие условия влияют на развитие творческого воображения?

6. Развитие мышления дошкольника.

7. Развитие мотивов в дошкольном возрасте. Что такое «соподчинение мотивов»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: