Задания для самостоятельной работы. 1. Понаблюдайте за взаимосвязью перцептивных действий, хватательных движений и сенсорных процессов у младенца

1. Понаблюдайте за взаимосвязью перцептивных действий, хватательных движений и сенсорных процессов у младенца, используя материалы видеолекций профессора Л.Ф. Обуховой на тему «Детская психология». Раскройте значение развития перцептивных процессов для психического развития младенца.

2. Проследите за характером манипуляций ребенка с предметом (хватание, манипулирование, повторные действия, соотнесение, разученные действия). Докажите их значение для дальнейшего психического развития ребенка.

3. Раскройте влияние действий с предметами на развитие памяти и мышления ребенка.

4. Подготовьте реферативный обзор на тему:

1)Как стать правильной мамой.

2)Роль манипулирования предметами для психического развития ребенка.

3)Развитие сенсорных процессов ребенка.

4)Развитие речи младенца.

Литература

Основная: 1, 2, 5, 6.

Дополнительная: 9, 24, 26, 29.

Занятие 5

Темы 5,6: Психическое развитие в раннем возрасте

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. Особенности социальной ситуации развития в раннем возрасте.

2. Сущность орудийно-предметной деятельности. Каково качественное отличие орудий человека от вспомогательных средств животных?

3. Какова роль активной речи ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым по поводу овладения предметными действиями.

4. Общая характеристика психических особенностей ребенка в раннем возрасте: особенности восприятия, памяти, мышления. Возникновение стремления к самостоятельности. Феномен «Я -сам» и характеристика других новообразований у детей в период кризиса трех лет.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте опорную схему по теме: «Изменение социальной ситуации развития при переходе от младенческого к раннему возрасту».

2. Подготовьте эссе на тему «Главные новообразования раннего возраста».

3. Дайте сравнительный анализ манипулятивной деятельности младенца и предметной деятельности ребенка раннего возраста.

4. Подготовьте реферативный обзор на тему:

1) Предметная деятельность ребенка раннего возраста.

2) Ориентировочная деятельность ребенка и развитие восприятия окружающего мира.

3) Суждения и обобщения ребенка раннего возраста.

4) Проявление и развитие самостоятельности у ребенка раннего возраста.

5) Развитие самостоятельности и активности ребенка раннего возраста.

Литература

Основная: 1, 2, 4, 5.

Дополнительная: 4, 7, 9, 24, 26, 29.

Занятие 6

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. Раскройте роль взрослого в овладении ребенком предметной деятельностью. Как ребенок овладевает этой ведущей деятельностью?.

2. Проанализируйте предметную деятельность ребенка, используя материалы видеолекции по возрастной психологии Л.Ф. Обуховой).

3. Каковы особенности свободной деятельности ребенка (1 год 6 месяцев – 2 года 6 месяцев).

4. Основные предпосылки для возникновения игровой деятельности ребенка. В чем они проявляются и как развиваются?

5. Характеристика суждений и обобщений ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: