Тестовые задания по теме: «Психология дошкольника»

1. Сенсорное развитие – это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

2. Основными условиями сенсорного развития ребенка являются:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

а) 3–4 года;

б) 5–6 лет;

в) 7 лет.

4. Взаимозависимость обучения и мышления:

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

е) незначительна.

5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

в) схематического;

г) логического.

7. Положительные эмоции у детей вызывает:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

г) наказание;

д) поощрение.

8. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

г) поощрение;

д) индивидуальные особенности;

е) наказание;

ж) опыт общения.

9. Основные этапы формирования личности в дошкольном возрасте:

а) соподчинение мотивов;

б) отделение от взрослого;

в) усвоение нравственных норм;

г) «Я сам»;

д) самосознание и самооценка;

е) формирование произвольного поведения.

10. Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:

а) познавательный интерес;

б) возраст;

в) здоровье ребенка;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) овладение общими способами действий.

11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:

а) замысел;

б) контроль, самоконтроль;

в) достижение результата;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) воображаемая ситуация;

ж) действия для выполнения задачи.

12. Функции речи дошкольника:

а) планирующая;

б) коммуникативная;

в) мыслительная;

г) волевая;

д) эмоциональная;

е) регулирующая.

13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:

а) освоение способов действий;

б) получение удовольствия;

в) высвобождение лишней энергии;

г) воспроизведение человеческих отношений.

14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:

а) мышление;

б) восприятие;

в) память.

15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:

а) осознание незаслуженной награды;

б) неразвитость абстрактного мышления;

в) соподчиненность мотивов.

16. Установите соответствие возраста и видов деятельности.

Изменение видов деятельности с возрастом

Возраст Виды деятельности
1 год а) сюжетная игра
2 года б) манипуляции с игрушками
3 года в) сюжетно-отобразительная

17. Установите соответствие типа конструирования и развития его признаков.

Типы конструирования Признаки
1. По образцу а) конструирует для игры
2. По условиям б) конструирует на основе условий
3. По замыслу в) проводит обследование образца
  г) видит процесс создания постройки
д) реконструирует
е) воспроизводит
ж) варьирует действия
з) делает с практическим смыслом

18. Установите соответствие возраста дошкольника и видов деятельности.

Возраст Виды деятельности
3–4 года а) игровая
4–5 лет б) бытовая
5.–7 лет в) конструктивная
  г) трудовая
д) учебная
е) изобразительная

19. Установите соответствие возраста дошкольника и признаков формирования навыков конструирования.

Возраст Характерные признаки конструирования
3–4 года а) проводит предварительное обсуждение
5–6 лет б) не учитывает условий
  в) возможна потеря интереса
г) стремится достичь результата
д) желание конструировать возникает в игре
е) не добивается результатов
ж) выбирает сложную тематику
з) стремится к созданию совместных построек

20. Установите соответствие возраста и характерных действий с предметами.

Возраст Характерные действия с предметами
3–4 года а) моделирующие действия восприятия
5–6 лет б) интериоризация действий
6–7 лет в) систематическое планомерное обследование
  г) зрительное восприятие
д) планомерное, последовательное обследование
е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков

21. Установите соответствие возраста дошкольника и развития речи, мышления, предметно-практических действий.

Возраст Сочетание речи, практических действий, мышления
3–4 года а) речь–умственное действие
4.–5 лет б) практическое действие –речь
5–7 лет в) практическое действие одновременно с речью
  г) умственное действие–речь–практическое действие

22. Установите соответствие групп чувств дошкольника и их видов

Группы чувств Виды чувств
1. Интеллектуальные а) любопытство
2. Эстетические б) чувство комического
3. Моральные в) удивление
  г) дружба
д) любознательность
е) чувство прекрасного
ж) гордость
з) чувство нового
и) чувство героического
к) чувство стыда
л) чувство юмора

23. Установите соответствие готовности дошкольника к школе в связи с индивидуально-психологическими особенностями (характеристиками)

Готовность к школе Характеристика
1. Социально-личностная а) принятие позиции школьника
2. Интеллектуальная б) отношение к школе
3. Эмоциональная в) ориентация в окружающем мире
4. Волевая г) желание узнавать новое
  д) соподчинение мотивов
е) умение организовать рабочее место
ж) умение общаться
з) сенсорное развитие
и) радостное ожидание начала обучения
к) умение сочувствовать
л) стремление достичь результата

В заданиях 24-32 вставьте пропущенные слова.

24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание

мотивов, появляются новые их виды, формируется______________________мотивов.

25. Ребенок в рисовании проходит от__________графических образов к изображению_____________предметов.

26. Развитие_________образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические_______________.

27. Цель учебной деятельности – ______________знаний, умений, навыков, а не получение_____________результата.

28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с____________, не имеет_____________результата, служит средством для_____________личности ребенка.

29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие______________мышления.

30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли________________в регуляции поведения ребенка.

31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание________________________________________.

32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение_____________, чем воображение взрослых.

33. Установите правильную последовательность овладения дошкольником сенсорными эталонами:

а) овладение сенсорными эталонами;

б) «опредмечивание»;

в) переход к собственно эталонам.

34. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:

а) вычленение основных частей;

б) первичное восприятие;

в) определение взаимоотношений между частями;

г) целостное восприятие;

д) выделение более мелких частей.

35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:

а) припоминание;

б) запоминание;

в) использование специальных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: