1. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
2. Основными условиями сенсорного развития ребенка являются:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
|
|
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно-действенного;
б) наглядно-образного;
в) схематического;
г) логического.
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
8. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
9. Основные этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
10. Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
|
|
е) регулирующая.
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
16. Установите соответствие возраста и видов деятельности.
Изменение видов деятельности с возрастом
Возраст | Виды деятельности |
1 год | а) сюжетная игра |
2 года | б) манипуляции с игрушками |
3 года | в) сюжетно-отобразительная |
17. Установите соответствие типа конструирования и развития его признаков.
Типы конструирования | Признаки |
1. По образцу | а) конструирует для игры |
2. По условиям | б) конструирует на основе условий |
3. По замыслу | в) проводит обследование образца |
г) видит процесс создания постройки | |
д) реконструирует | |
е) воспроизводит | |
ж) варьирует действия | |
з) делает с практическим смыслом |
18. Установите соответствие возраста дошкольника и видов деятельности.
Возраст | Виды деятельности |
3–4 года | а) игровая |
4–5 лет | б) бытовая |
5.–7 лет | в) конструктивная |
г) трудовая | |
д) учебная | |
е) изобразительная |
19. Установите соответствие возраста дошкольника и признаков формирования навыков конструирования.
Возраст | Характерные признаки конструирования |
3–4 года | а) проводит предварительное обсуждение |
5–6 лет | б) не учитывает условий |
в) возможна потеря интереса | |
г) стремится достичь результата | |
д) желание конструировать возникает в игре | |
е) не добивается результатов | |
ж) выбирает сложную тематику | |
з) стремится к созданию совместных построек |
20. Установите соответствие возраста и характерных действий с предметами.
Возраст | Характерные действия с предметами |
3–4 года | а) моделирующие действия восприятия |
5–6 лет | б) интериоризация действий |
6–7 лет | в) систематическое планомерное обследование |
г) зрительное восприятие | |
д) планомерное, последовательное обследование | |
е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков |
21. Установите соответствие возраста дошкольника и развития речи, мышления, предметно-практических действий.
Возраст | Сочетание речи, практических действий, мышления |
3–4 года | а) речь–умственное действие |
4.–5 лет | б) практическое действие –речь |
5–7 лет | в) практическое действие одновременно с речью |
г) умственное действие–речь–практическое действие |
22. Установите соответствие групп чувств дошкольника и их видов
Группы чувств | Виды чувств |
1. Интеллектуальные | а) любопытство |
2. Эстетические | б) чувство комического |
3. Моральные | в) удивление |
г) дружба | |
д) любознательность | |
е) чувство прекрасного | |
ж) гордость | |
з) чувство нового | |
и) чувство героического | |
к) чувство стыда | |
л) чувство юмора |
23. Установите соответствие готовности дошкольника к школе в связи с индивидуально-психологическими особенностями (характеристиками)
Готовность к школе | Характеристика |
1. Социально-личностная | а) принятие позиции школьника |
2. Интеллектуальная | б) отношение к школе |
3. Эмоциональная | в) ориентация в окружающем мире |
4. Волевая | г) желание узнавать новое |
д) соподчинение мотивов | |
е) умение организовать рабочее место | |
ж) умение общаться | |
з) сенсорное развитие | |
и) радостное ожидание начала обучения | |
к) умение сочувствовать | |
л) стремление достичь результата |
В заданиях 24-32 вставьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
|
|
мотивов, появляются новые их виды, формируется______________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от__________графических образов к изображению_____________предметов.
26. Развитие_________образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические_______________.
27. Цель учебной деятельности – ______________знаний, умений, навыков, а не получение_____________результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с____________, не имеет_____________результата, служит средством для_____________личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие______________мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли________________в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание________________________________________.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение_____________, чем воображение взрослых.
33. Установите правильную последовательность овладения дошкольником сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
34. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.