Скольжение в ремённой передаче. Напряжения в ремне, долговечность ремня, К.П.Д

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы). Разновидностью ременной передачи является зубчато-ременная передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами.

В ременной передаче возникают два вида Скольжения ремня по шкиву: упругое — неизбежное при нормальной работе передачи и буксование — при перегрузке.

Напряжение в ремне.

При работе ременной передачи напряжения по длине ремня распределяются неравномерно.

Различают следующие виды напряжения в ремне:

Предварительное напряжение.

Удельная окружная сила (полезное напряжение).

Напряжение изгиба. Возникает в ремне при огибании шкивов.

Долговечность ремня.

Долговечность ремня определяется в основном его сопротивлением усталости, которое зависит не только от значений напряжений, но также и от частоты циклов напряжений, т. е. от числа изгибов ремня в единицу времени. Под влиянием циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надрывы. Ремень расслаивается, ткани перетираются. На сопротивление усталости ремня оказывает влияние и высокая температура, которая повышается от внутреннего трения в ремне и скольжения по шкивам. Для уменьшения напряжения изгиба рекомендуется выбирать возможно больший диаметр малого шкива d1, что благоприятно влияет на долговечность, а также и на тяговую способность передачи.

Натяжение ремней. К.П.Д. ременных передач.

Натяжение ремней.

Предварительное натяжение ремня F0 является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше F0, тем больше тяговая способность и к. п. д. передачи, но меньше долговечность ремня.

Для создания натяжения ремня конструкция должна допускать изменение межосевого расстояния в сторону уменьшения на 0,03 а и в сторону увеличения на 0,06 а, где а — номинальное значение межосевого расстояния.

Натяжение ремня в передачах осуществляется:

Устройствами периодического действия, где натяжениерегулируется винтами (рис.10, а) и др.

Устройствами постоянного действия, где натяжение создается грузом, силой тяжести узла или пружиной. К ним относятся натяжные ролики, качающиеся плиты (рис.10, б) и др.

Устройствами, автоматически обеспечивающими регулирование натяжения в зависимости от нагрузки с использованием активных и реактивных сил и моментов, действующих в передаче. Одно из таких устройств показано на рис. 11. Шкив 1 здесь установлен на качающемся рычаге, который является одновременно осью ведомого колеса зубчатой передачи. Натяжение ремня (2F0) равно окружной силе на шестерне электродвигателя, а следовательно, пропорционально передаваемому моменту. Эти устройства сравнительно дороги и не получили широкого распространения.

К.П.Д. ременных передач.

Зависит от потерь на скольжение ремня по шкивам, на внутреннее трение в ремне при изгибе, на сопротивление воздуха движению ремня и шкивов, на трение в подшипниках. К. п. д. также зависит от степени загруженности передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: