Снова кто-то может спросить: «Почему Бог посылает немощь и болезнь Своему народу? Он может использовать преследования и несчастья, чтобы очищать наши сердца. Почему Он должен использовать болезнь?»
Я не претендую на полный ответ, на этот вопрос, но позвольте мне поделиться тем, что я вижу со своей ограниченной позиции. Церковь последних времен часто называется «Лаодикийской церковью», потому что она характеризуется качествами Лаодикийской церкви (см. Отк. 3:14-22). Города Лаодикия и Коринф в библейские времена имели общее: им обоим была дана «религиозная терпимость». Святые в этих городах не подвергались преследованию или травле, но они сталкивались с вызовами различной природы. Из-за терпимости в их общинах верующие подвергались искушению материализма, гедонизма (стремление к удовольствию) и апатии, которые происходили от относительного комфорта и безопасности. Интересно, что это главные грехи, поражающие церковь сегодня. Ясно, что мы живем в самые последние из самых последних дней.
Когда огонь преследования уступил место псевдотерпимости христианства, что должен делать Бог? Должен ли он просто позволить, чтобы церковь видоизменялась и деградировала в теплую, остывшую, безвкусную, сконцентрированную на себе религиозную бессильную массу? Нет, Он слишком ревностен к состоянию церкви.
Итак что делает Бог? (Чтобы понять это, мы должны быть уверены что Его пути выше, чем наши.) В Своей милости Он позволяет другому огню внести жар в наши жизни: финансовая нужда; физическая нужда (болезнь, немощь); огорчения в семье. Без жара гак часто наша любовь охладевает. Вы говорите: «Эти вещи не могут происходить от Бога, гак как Он дал нам конкретные обещания в Своем Слове об освобождении нас от этих вещей». Он освобождает нас, но использует период ожидания (пока мы ждем освобождения) для очищающего огня в наших жизнях.
Наша теплота доводит нашу веру до такого бедственного состояния, что когда поднимается этот огонь, у нас не хватает веры, чтобы погасить его. Божье намерение состоит в том, что он бросает вызов и провоцирует нашу веру в тот момент, когда этот огонь опаляет нас. У Бога есть план для нашего освобождения, но в процессе несчастий огонь используется Богом для того, чтобы обновить и восстановить нашу веру в чистоте и разбудить нашу любовь к новым глубинам пылкости и зрелости.
Итак, посмотрите на это ясно: тяжелые невзгоды, которые стоят перед вами, — это милость Бога к вам.