В самой гуще моей личной тьмы, когда казалось, что Бог не слышит ни одну из моих молитв, я действительно боролся, чтобы найти в своем сердце хоть каплю веры в освобождение. Когда я увидел свою нужду в вере, Бог показал мне одно место в Послании Иакова, которое сильно потрясло меня:
«6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8).
Я подумал про себя: «О нет, я неверующий верующий. Это делает меня двоедушным? Если это так, я не получу больше ничего от Бога. Эго значит, что я погиб!» Я переживал сильное огорчение до тех пор, пока Господь не открыл мне.
Господь показал мне, что других, переживших времена тьмы, тоже посещали сомнения. Например, во время тьмы Давид писал: «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?.. Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего]» (Пс. 12:1,2,6). Похоже, что Давид не может принять решение. Бог спрятал Свое лицо от него или общается с ним? Давид печалится или поет? Должно быть, сомнение проявлялось во всем и даже в выражении лица Давида.
|
|
Если вы обратитесь к Книге Иова или некоторым из псалмов, то увидите значительные перемены настроения, которые свойственны разве только психически неуравновешенному человеку. Псалмопевец говорит: «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс. 93:19). Он наполнен скорбями, но утешения Бога услаждают душу. Я узнал это на своем опыте. Я задавал себе вопрос: если я переживаю ту же раздвоенность мыслей и эмоций, считаюсь ли я двоедушным?
Я нашел ответ, который заключается в следующем: чтобы сохранить твердость перед лицом серьезных сомнений, нужно ориентироваться лишь на Бога.
Только не отворачивайтесь от Его лица — это уже неверие.
Сомнение хочет, чтобы мы направили свой взор и ожидания к какому-то человеческому источнику помощи и утешения. В этот момент мы двоедушны. Пока вы смотрите на Иисуса как на единственный источник, вы тверды в вере.