Лука приводит еще одну притчу Христа, которая интригующе похожа на ту, что была процитирована выше. Это притча о неправедном судье. Она тоже учит необходимости упорно стоять в молитве, когда ответ не является немедленным:
«1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:1-8).
В этой притче Иисус ясно обращается к теме задержанных ответов. Он подтверждает, что бывают времена, когда Бог предписывает ожидание, чтобы произвести определенную работу в нас через боль неразрешенного страдания. Его цель в том, чтобы, взывая, мы сохраняли наше упорство и интенсивность веры, пока Его работа не будет завершена в нас. Именно обращение к Богу позволяет Божьему избраннику войти в Его более полные цели. Отказаться — значит потерять.
|
|
Когда Иисус говорит, что Бог «медлит», Он описывает время ожидания. Когда Иисус говорит: «подаст им защиту вскоре», Он описывает обеспечение. Даже если Бог задерживает временами Свои ответы, Он никогда не ждет слишком долго. Он ждет столько, сколько необходимо, но когда время ожидания заканчивается и необходимая работа в наших сердцах совершена, Он действует очень быстро и «вскоре» посылает Свой ответ. Возможно, вы ждали долгое время, но когда Бог, наконец, начинает двигаться, вы можете быть даже шокированы тем, как внезапно все меняется в вашей жизни.
Чтобы пройти испытание задержанными ответами требуется великая вера для сохранения упорства в поиске лица Бога — чтобы «вопиять день и ночь». Потому что ваш разум будет представлять все виды других возможных источников облегчения, которые могли бы, по вашему мнению, помочь ситуации. Ваша изобретательность будет бить ключом, и она же будет на самом деле препятствовать вашей вере. Многие перестают следовать Богу в этот момент, их вера слабеет, и они ищут другой источник помощи. Именно в контексте обращения к такому ободрению Иисус говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Вопрос не в том, найдет ли Он спасающую веру, но найдет ли Он тот вид веры, которая настаивает на том, чтобы искать только Бога перед лицом задержанных ответов?
Во время кризисного периода ожидания, когда все кричит вам: «вы должны сделать что-то немедленно!», требуется великая вера, чтобы продолжать ожидать ответа только от Бога. Будет ли найдена подобная вера среди святых по возвращении Христа?