Мудрый слуга и злой слуга

Я бы хотел, чтобы мы взглянули на еще одну притчу Христа, ко­торая также касается Его задержанного возвращения. Ожидание, кажется, характеризует все происходящее в современной Церкви. Посмотрите, как это ожидание влияет на каждого из нас сегодня.

«45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над, всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, бу­дучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пья­ницами, — 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 4 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мат. 24:45-51), Стих 45 описывает роль многих пасторов сегодня. Пасторы при­званы править в страхе Божьем и кормить стадо Божье. Стих 46 провозглашает великие благословения на верных слуг Божьих, которые продолжают бодрствовать даже сейчас, когда пришест­вие Христа задерживается.

Эта притча касается главным образом ожидания возвращения Христа, но есть здесь еще один аспект, относящийся к огню задер­жанных ответов. Когда мы ищем Бога, чтобы Он вмешался в наш кризис, а ответ задерживается, наши души проходят великую про­верку. Упадем ли мы духом или останемся верными нашим обя­занностям и продолжим кормить тех, кто вверен нашим духовным заботам? «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так». Благословен тот слуга, который оказался верным на момент посещения Богом. Когда Бог приходит к вам для того, чтобы ответить на ваши молитвы и утереть ваши слезы, какими благословенными вы будете, если Он обнаружит вас сто­ящими на посту.

«Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» — Он похвалит вас, поднимет вас, восстановит вашу песню и доверит вам большую ответственность в Царстве.

Иисус затем продолжает, описывая ответ злому слуге, кото­рый говорит: «не скоро придет господин мой». Это слова горечи и цинизма. Заметьте, что злой слуга теряет две вещи во время ожи­дания: он пренебрежительно относится к тому, чем он вла­деет, и теряет самоконтроль. Другими словами, он встает в позу по отношению к цер­кви и поддается греховному искушению.

Я хочу обратить ваше внимание, что злой слуга не стал из­бивать своего коллегу слугу и не впал в распутство, потому что думал: «Может, все сойдет мне с рук». Однако он почувствовал горечь и разочарование по отношению к своему господину. Злой слуга жалуется: «Что толку служить ему теперь? Стоило ли мне оставаться верным ему все это время? Могу предположить, что его возвращение будет нескорым. Я не могу больше переносить это время ожидания. Как он может говорить, что заботится о нас, когда его нет с нами так долго? Нет смысла служить ему; я, вероятно, умру прежде, чем он ответит на мои молитвы, если он вообще когда-нибудь ответит на них. Я могу с тем же успехом пе­рестать жить ради будущего и наслаждаться сегодняшним днем». Это позиция, отраженная в Первом послании к Коринфянам (15:32): «По рассуждению человеческому, когда я боролся со зве­рями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Мое сердце трезвилось, чтобы в течение времени ожидания я не принял разочарование злого слуги.

Как мне защищать свое сердце от подобного горького разо­чарования? Ответ находится во Втором послании к Тимофею (4:8): «Л теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Ключ в том, чтобы постоянно отдавать сердце моему Господину и думать о Его возвращении. Если я ожидаю и люблю Его, Он явится мне и коронует Своей праведной благостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: