Послание покоя — это мощный дар для церкви. Великое достижение, когда мы находим эту позицию безусловной и абсолютной капитуляции Его господству и благости. Если когда-либо было поколение, которое нуждалось в том, чтобы услышать это послание, так это наше. Множество верующих сегодня были вскормлены на теологии «завоевать мир для Христа» и пробуждают тщеславные амбиции искренних проповедников, которые думают, что их мотивы чисты. Многие из сегодняшних лидеров «с видением» являются неукрощенными конями, воинами без мягкости, служащими на позиции силы, а не слабости. Они очень искренни в своем желании строить Царство Божье, но они опасны, так как еще не пришли к тому, чтобы видеть различие между своими кампаниями и Божьими путями. Стан покоя специализируется на понимании того, как Бог превращает сильный решительный сосуд в слабый зависимый сосуд, который полезен в руках Господина.
Подтверждая бесценный вклад стана покоя, в определенные моменты я лично борюсь с его позицией. Я боролся со многими авторами, но чтобы передать мою мысль так ясно, насколько возможно, я обращаю внимание на книгу, которую я прочитал недавно, написанную Гэри Томасом и озаглавленную «Перед Лицом Бога». Томас, кажется, является типичным представителем стана покоя, и, упоминая нужду в абсолютной капитуляции, он говорит: «в каждом из нас должен быть удален драчун». Он делает это утверждение в контексте ссылки на борьбу Иакова с Ангелом в течение ночи. Томас продолжает: «Вероятно, будет время, когда мы на нашем христианском пути, как Иаков, будем бороться с Богом всю ночь напролет. Эта ночь может длиться месяцы или даже годы, но потом обязательно наступит рассвет, когда мы скажем: «Хорошо, Господь, Ты победил. Ты сокрушил меня и теперь я твой. Больше никакой борьбы. Больше никаких жалоб. Веди меня куда хочешь. Не моя воля, но Твоя пусть будет» (стр. 84).
Я не согласен с этой интерпретацией борьбы Иакова, нет ничего в истории Иакова, указывающего на то, что Бог пытался заставить его прекратить борьбу. Наоборот, именно бойцовская природа Иакова вызвала благословение Бога на его жизнь. Иногда я спрашиваю себя, что бы произошло, если бы Иаков полностью сдался и просто поддался бы Ангелу? Я думаю, он просто отказался бы от благословения. Иаков, наконец, получил благословение, потому что он не сдался.
Иисус говорит об упорстве в Своей притче о вдове, которая не переставала требовать справедливости (см. Лук. 18:1-8). Совершенно ясно, что Бог вложил в человека «инстинкт бойца», который является Его божественным обеспечением для нас, внутренним стимулом, который заставляет нас приближаться к липу Божьему во времена великой нужды.
С другой стороны, верно, что мы можем бороться ради чего- то плотского и упускать Бога. Как и в случае с Авраамом, можно стремиться плотским путем к доброй цели и, в, конце концов, родить Измаила. Это то, что приносит боль. Это может стать постоянной внутренней борьбой, стремлением различать: «Господи, в какой точке я пересекаю черту между упорством и плотским старанием?» Никакая книга не может ответить на этот вопрос. Слава Богу, что у нас есть внутри Дух Святой, который ждет, чтобы помочь нам!