За и против

Послание покоя — это мощный дар для церкви. Великое дости­жение, когда мы находим эту позицию безусловной и абсолютной капитуляции Его господству и благости. Если когда-либо было поколение, которое нуждалось в том, чтобы услышать это посла­ние, так это наше. Множество верующих сегодня были вскормле­ны на теологии «завоевать мир для Христа» и пробуждают тщес­лавные амбиции искренних проповедников, которые думают, что их мотивы чисты. Многие из сегодняшних лидеров «с видением» являются неукрощенными конями, воинами без мягкости, служа­щими на позиции силы, а не слабости. Они очень искренни в сво­ем желании строить Царство Божье, но они опасны, так как еще не пришли к тому, чтобы видеть различие между своими кампаниями и Божьими путями. Стан покоя специализируется на понимании того, как Бог превращает сильный решительный сосуд в слабый зависимый сосуд, который полезен в руках Гос­подина.

Подтверждая бесценный вклад стана покоя, в опре­деленные моменты я лично борюсь с его позицией. Я боролся со многими авторами, но чтобы передать мою мысль так ясно, насколько возможно, я обращаю внимание на книгу, которую я прочитал недавно, написанную Гэри Томасом и озаглавленную «Перед Лицом Бога». Томас, ка­жется, является типичным представителем стана покоя, и, упо­миная нужду в абсолютной капитуляции, он говорит: «в каждом из нас должен быть удален драчун». Он делает это утверждение в контексте ссылки на борьбу Иакова с Ангелом в течение ночи. Томас продолжает: «Вероятно, будет время, когда мы на нашем христианском пути, как Иаков, будем бороться с Богом всю ночь напролет. Эта ночь может длиться месяцы или даже годы, но по­том обязательно наступит рассвет, когда мы скажем: «Хорошо, Господь, Ты победил. Ты сокрушил меня и теперь я твой. Больше никакой борьбы. Больше никаких жалоб. Веди меня куда хочешь. Не моя воля, но Твоя пусть будет» (стр. 84).

Я не согласен с этой интерпретацией борьбы Иакова, нет ни­чего в истории Иакова, указывающего на то, что Бог пытался за­ставить его прекратить борьбу. Наоборот, именно бойцовская при­рода Иакова вызвала благословение Бога на его жизнь. Иногда я спрашиваю себя, что бы произошло, если бы Иаков полностью сдался и просто поддался бы Ангелу? Я думаю, он просто отказал­ся бы от благословения. Иаков, наконец, получил благословение, потому что он не сдался.

Иисус говорит об упорстве в Своей притче о вдове, которая не переставала требовать справедливости (см. Лук. 18:1-8). Со­вершенно ясно, что Бог вложил в человека «инстинкт бойца», который является Его божественным обеспечением для нас, внут­ренним стимулом, который заставляет нас приближаться к липу Божьему во времена великой нужды.

С другой стороны, верно, что мы можем бороться ради чего- то плотского и упускать Бога. Как и в случае с Авраамом, можно стремиться плотским путем к доброй цели и, в, конце концов, ро­дить Измаила. Это то, что приносит боль. Это может стать пос­тоянной внутренней борьбой, стремлением различать: «Господи, в какой точке я пересекаю черту между упорством и плотским старанием?» Никакая книга не может ответить на этот вопрос. Слава Богу, что у нас есть внутри Дух Святой, который ждет, что­бы помочь нам!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: