Позвольте мне указать здесь на два наблюдения: 1) Вы не можете решить, когда Бог будет говорить. Все, что вы можете делать, это стоять, терпеть и ждать. 2) Вы не можете решить, что Бог будет говорить. Мы не указываем на обетование Писания и не говорим: «Вот, Господь, это то, что Ты должен сказать». Истинное смирение ждет, когда Бог начнет говорить то, что находится в Его сердце.
Слушайте потрясающее провозглашение Слова Божьего: здесь невероятное благословение, приготовленное для того, кто не требует немедленного облегчения, а ждет времени Бога.
Ждать Бога не значит:
• Ждать благоприятного случая.
• Поставить руль в нейтральное положение и просто плыть по течению.
• Отступить и расслабиться.
• Вскинуть руки и сказать: «Когда только захочешь».
Ждать слова от Бога значит:
• Быть перед Его лицом.
• Пристально смотреть и вглядываться в Него.
• Приближаться к Нему и ожидать.
• Быть бдительным и быть настороже.
Образ, который приходит на ум, — это тигр, готовый к прыжку. Каждый мускул напряжен, каждый нерв наготове. Писание использует образ ночного стража, который пристально всматривается в первые признаки зари — «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра» (Пс. 129:6). Так мы ждем Бога. Как верно, что наступает заря, так же верно Бог посетит тех, кто ждет Его.
Авраам
Писание свидетельствует неоднократно о благословении, которое приходит к тем, кто ждет. Являясь отнюдь не пустыми обещаниями, Библия описывает благословения, которые на самом деле приходят ко многим святым мужчинам и женщинам, которые ждут Бога. Мы уже упомянули Моисея, поэтому давайте поговорим немного о двадцатипятилетием ожидании Авраама. Бог явился Аврааму, когда ему было 75 лет, и пообещал ему сына. Но Авраам должен был ждать долгих 25 лет, прежде чем его сын действительно родился.
Я много думал об этом и удивлялся, почему Бог ждал, когда Аврааму исполнится 100 лет. Честно говоря, я думал, что Авраам был бы лучшим отцом Исааку в возрасте 75 лет, потому что старики — не лучшие отцы. Чем старше мы становимся, тем труднее слышать, тем труднее терпеть детский шум, тем более мы раздражаемся различиями в поколениях и так далее. Авраам мог легко быть отцом Исааку на 25 лет раньше. Вот почему я удивлялся, почему Бог ждал так долго.
Тогда я почувствовал, как Господь вложил ответ в мое сердце: «За 25 лет до этого Авраам был бы лишь отцом Исаака, прождав же 25 лет и вынеся многие испытания этого продолжительного ожидания, он стал отцом веры» (см. Рим. 4:16.). Все верующие во все времена и из всех народов называют Авраама своим отцом, потому что он сохранил доверие к Богу. «Благословенны все те, кто ждет Его». Снова позвольте мне спросить, думаете ли вы, что 25 лет ожидания не стоили этого?
Давид
Позвольте мне напомнить вам снова о Давиде. Давид был готов стать царем после убийства Голиафа. У него все, казалось, было на месте: ум, смелость, талант, популярность, помазание, готовность. Но вместо царского дворца Бог посылает его в пустыню на несколько лет для интенсивной тренировки души. Снова я удивлялся, почему Давид должен был провести эти мучительные годы, скрываясь от Саула? Затем ответ стал ясен: за семь лет до этого он просто получил бы земное царство, а когда он выдержат годы неисполняющихся обещаний, ему было дано вечное Царство (Пс. 88). Вопрос, который стоял перед Давидом, был в том, придет ли он к временному или к вечному трону. Еще раз возникает этот вопрос: думаете ли вы, что вечный трон стоил ожидания? «Блаженны все, уповающие на Него».
Быстрые ответы дают поверхностные результаты. О, как мы любим быстрые ответы, но быстрые освобождения достигают немногого в очищении сердца. Задержанные ответы исправляют душу и готовят ее к принесению плода.
Для праведного, который ждет Бога, определенность исцеления и избавления (правды) находится за пределами всякого сомнения. Продолжительность ожидания, однако, абсолютно неизвестна и находится в руках Бога. Лично я посвятил себя открыванию благословений стиха 18 из главы 30 Книги пророка Исаии: «Блаженны все, уповающие на Него».