Было ли жало удалено?

В Первом послании к Коринфянам (12:7-10) не сказано, что жало Павла было удалено. Также не сказано, что оно оставалось постоянно. Если рассматривать только этот отрывок, у пас нет ос­нований принять какое-либо решение.

Есть другое место Писания, однако, которое дает нам интерес­ный взгляд на проблему Павла. Оно находится в книге Нового Завета, которую Павел написал приблизительно через десять лет после того, как он написал Второе послание к Коринфянам. Фак­тически это последняя книга, которую написал Павел. Я имею в виду Второе послание к Тимофею.

Это уникальная и потрясающая книга. Она глубоко личная и искренняя. Она открывает отцовское сердце Павла незадолго перед его кончиной. Павел понимает, что скоро умрет, что ясно видно из слов: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совер­шил, веру сохранил» (2 Тим. 4:6,7). Поскольку за несколько лет до этого в Послании к Филиппийцам (3:13) Павел сказал, что он еще не достиг цели, теперь он говорит, что достиг финальной черты и знает, что его смерть не за горами.

Теперь, перед порогом смерти, Павел делает утверждение, ко­торое тесно перекликается с утверждением Иакова, упомянутым выше — «Ангел, избавляющий меня от всякого зла» (Быт. 48:16). Павел тоже делает утверждение, что Бог искупил его от зла. Стоя у ворот вечности, Павел провозглашает Божью благость: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великоду­шии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех набавил меня Господь» (2 Тим. 3:10,11).

• Факт: Павел сталкивался с преследованиями и скорбями не только в таких городах как Антиохия, Икония и Листры, но во многих других.

• Факт: Тимофей путешествовал с Павлом не только в такие города как Антиохия, Икония и Листры, но во многие другие. Поэтому я убежден, что когда Павел говорит «в Антиохии, Иконии, Листрах», он имеет в виду не преследования и скорби, которые он пережил только в этих трех городах. Нет, он говорит: «Антиохии, Иконии, Листрах и так далее». Те три города лишь начало списка. Они были первыми городами, которые он посетил с Тимофеем. Но Тимофей знал хорошо, что Павел имел в виду многие города — слишком многие, чтобы перечислять. Павел имел в виду все преследования и скорби, которые он перенес во время своих многочисленных путешествий. И когда он оглядывается назад на все свои преследования и скорби, он делает серьезное утверждение: «и от всех избавил меня Господь».

Павел мог бы сказать: «От всех их Господь избавил меня — всех, кроме этого ужасного жала». Через десять лет после того, как он говорил о жале в плоти, он вспоминает о том, как Бог освобо­дил его от всех скорбей. Кажется очень убедительным, что Павел имел в виду и то, что Бог освободил его от скорби, известной как жало во плоти.

Павел идет дальше и смотрит вперед на то, что ожидает его в будущем. Он пишет: «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:18).

Потрясающе! Павел сви­детельствует: «Бог освобо­дил меня, и Он освободит меня!» Павел соглашается с Псалмом 33:20: «Много скорбей у праведного, и от всех их изба­вит его Господь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: