Статус внутриконтинентальных государств в международном морском праве

Еще в Барселонской декларации 1921 г. провозглашалось, что государство, не имеющее морского побережья, имеет право на морское судоходство под своим флагом. Это право было подтверждено в ст. 4 Женевской конвенции об открытом море
1958 г., в которой указано, что «каждое государство независимо от того, является ли оно прибрежным или нет, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море».

В ст. 3 Женевской конвенции об открытом море 1958 г. содержатся следующие положения: Государства, не имеющие морских границ, для того чтобы пользоваться свободой морей на равных правах с прибрежными государствами, должны иметь свободный доступ к морю. Для этой цели государства, расположенные между морем и государством, не имеющим морских границ, по общему соглашению с этим последним и в соответствии с существующими международными конвенциями предоставляют:

- государству, не имеющему морских границ, на основании взаимности, свободный путь через свою территорию и

- судам, плавающим под флагом этих государств, на условиях равенства со своими судами или судами других государств, доступ к морским портам и использование этих портов.

Государства, расположенные между морем и государством, не имеющим морских границ, решают по общему соглашению с этим последним и с учетом прав прибрежного государства или государства, через территорию которого совершается транзит, а также особых условий, в которых находится государство, не имеющее морских границ, все вопросы, относящиеся к свободе транзитаи равенства в пользовании портами, если такие государства не являются уже сторонами действующих международных конвенций.

В 1965 г. в Нью-Йорке на Конференции ООН по вопросам транзитной торговли стран, не имеющих выхода к морю, была одобрена Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств, в которой провозглашалось:

- Транзитные товары не должны облагаться таможенными пошлинами;

- С транзитных транспортных средств не должно взиматься

специальных налогов или сборов, превышающих налоги или

сборы, взимаемые с транспортных средств страны транзита.

9/ Правовой статус дна Мирового океана за пределами национальной юрисдикции.

Центральное место в Конвенции ООН по морскому праву 1082г. занимает часть 9 «Район» - «Район означает дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции». «Деятельность в Районе» означает все виды деятельности по разведки разработке ресурсов Района». Что касается ресурсов, то о них речь идет уже в Части XI. Под ресурсами понимаются «все твердые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, включая полиметаллические конкреции, in situ в Районе на морском дне или в его недрах».

Далее в Конвенции определяется правовой статус покрывающих вод и воздушного пространства над Районом; не затрагивают правового статуса вод, покрывающих Район, или правового статуса воздушного пространства над этими водами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: