Классический мозговой штурм

Мозговой штурм (мозговая атака)а – это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации. Все проблемы можно подразделить на три основных характерных типа:

- аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия);

- синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем);

- проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта).

Стадии мозгового штурма:

P представление проблемы для рассмотрения;

P выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы;

P лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки;

P на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения.

Процесс мозгового штурма обычно длится 2 – 3 часа, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию – выработку действенных управленческих решений.

Организация мозгового штурма.

В организации мозгового штурма участвуют следующие лица:

· руководитель – излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений;

· организатор – направляет работу;

· идеологи – все остальные участники.

«Руководитель» должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы:

Ä знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель;

Ä направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы;

Ä уметь переводить критические замечания в форму вопросов

«КАК?» (например, фразу «Ведь это чересчур дорого» превращает в форму идеи – «Как мы можем получить это более низкой ценой?»).

Для достижения успеха важно, чтобы «организатор» владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача – заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы.

Хорошо, если в группе «идеологов» есть и специалисты, и «профаны». Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов.

Метод конференции идей, как и предыдущие, можно считать модификацией классического мозгового штурма. Он отличается темпом проведения совещания по выдвижению идей и допущением доброжелательной критики в форме реплик и комментариев.

В данном случае критические замечания могут повысить ценность выдвинутых идей. Все предложенные идеи фиксируют в протоколе без указания их авторства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: