Эффективность менеджмента организации

Проблема эффективности управления – составная часть экономики управления, это эффективность дей­ствий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность показывает, в какой мере уп­равляющий орган реализует цели.

Эффективность управления составляет часть эффек­тивности производства.

На эффективность управления влияют следующие факторы:

ü потенциал сотрудников, их способность выпол­нять работу;

ü средства производства;

ü культура организации;

ü социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом.

Нельзя упрощенно подходить к оценке эффектив­ности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты на управление, ибо:

‘ результат управления не всегда заключается в прибыли;

‘ прибыль часто выступает как опосредованный результат;

‘ результат управления может быть не только эко­номическим, но и социальным, социально-эко­номическим;

‘ затраты на управление не всегда можно доста­точно четко выделить.

Для оценки эффективности производства и управ­ления используется система обобщающих и частных показателей. Обобщающие характеризуют конечные результаты:

@ объем производства;

@ прибыль;

@ рентабельность;

@ время и др.

Частные показатели характеризуют использова­ние отдельных видов ресурсов – труда, основных фон­дов, инвестиций:

F темп роста производительности труда;

F материалоемкость продукции;

F фондоотдача.

Эффективность управленческой системы оценивается количественными (экономический эффект) и ка­чественными (социальный эффект) показателями. Количественные показатели включают:

ü комплекс трудовых показателей – экономия жи­вого труда в сфере управления (численность, со­кращение трудовых процессов управления) и др.;

ü финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.);

ü показатели экономии времени (сокращение про­должительности циклов управления в результа­те внедрения информационных технологий, орга­низационных процедур).

Качественные показатели включают:

· повышение научно-технического уровня управ­ления;

· повышение квалификации менеджеров;

· повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

· формирование организационной культуры;

· удовлетворенность трудом;

· завоевание общественного доверия;

· усиление социальной ответственности организа­ции;

· экономические последствия.

Совершенствование управления организацией, вне­дрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвести­ций. При оценке эффективности инвестиционных про­ектов сопоставляют затраты и результаты от их осуществления. При этом необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента срав­нения, так как денежные поступления и затраты в раз­личные периоды не равнозначны.

Вопросы для экзамена по курсу «Основы менеджмента»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: