· Факторы, влияющие на физическое развитие детей
· Комплексы массажа и гимнастики для детей первого года жизни
· Типы телосложения в процессе роста и типы конституции у детей
· Традиционные водные закаливающие процедуры для детей разного возраста
· Контрастное и интенсивное закаливание
· Воспитание детей раннего возраста
· Подбор игрушек и игр-занятий для детей разного возраста
Модуль 2. Питание детей. Подготовка к производственной практике в качестве помощники палатной медицинской сестры
· Биологические свойства женского молока
· Режим и диета беременной женщины и кормящей матери
· Показания к введению прикорма и техника его введения
· Современные представления о введении блюд прикорма детям первого года жизни
· Характеристика и технология создания современных адаптированных молочных смесей для питания детей первого года жизни
· Гипогалактия: причины, профилактика и принципы лечения
· Пути сохранения лактации у матери на протяжении года – полутора лет
|
|
· Алгоритмы проведения подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций
Положение кафедры факультетской педиатрии по организации и проведению промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы формирования здоровья детей»
1. Промежуточная аттестация проводится в виде зачета по билетам, включающим 3 вопроса (два теоретических вопроса и задача по вскармливанию ребенка первого года жизни).
2. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по практическим занятиям (пропуски занятий и неудовлетворительные оценки должны быть предварительно отработаны) и успешно прошедшие рубежные испытания.
3. Перечень вопросов к зачету включает материал, который разбирался на практических занятиях, а также лекционный материал по дисциплине.
4. На зачете в процессе теоретического собеседования осуществляется контроль знаний студентов по разделам анамнеза жизни ребенка, критериям здоровья, показателям физического и нервно-психического развития детей разного возраста, методам воспитания, принципам и методам закаливания. Усвоение студентами способов оценки физического развития детей контролируется при проведении антропометрии на муляжах и использовании центильных таблиц. Умение составлять рационы питания детям первого года жизни, находящимся на разных видах вскармливания, студенты демонстрируют при письменном решении задач по питанию.