1. Тема: Подготовка к производственной практике в качестве помощника палатной медицинской сестры
2.Цель:
Студент должен знать:
· обязанности палатной (постовой) медицинской сестры
· правила раскладывания и раздачи лекарств детям разного возраста
· технику забора биологических материалов для лабораторных исследований
· правила оформления направлений на лабораторные исследования
· правила подготовки пациентов к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям
· нормативы частоты дыхания, пульса у пациентов разного возраста
· первую медицинскую помощь при ряде неотложных состояний (остановка дыхания, сердца, гипертермия, обморок, желудочно-кишечное кровотечение)
· требования к медперсоналу, выполняющему инъекции
· правила обработки рук перед проведением инъекций
· санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета
· виды шприцев и игл, используемых для выполнения инъекций
· алгоритм выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций
· возможные осложнения при проведении инъекций и меры их профилактики
· обработку инструментария после проведения инъекций
· технику забора крови из вены
· технику внутривенного капельного введения лекарственных средств
Студент должен уметь:
· собрать аллергологический анамнез у пациента
· обработать руки перед проведением инъекции
· набрать лекарственное средство из ампулы и флакона
· выполнить подкожное и внутримышечное введение лекарственных средств
· обработать шприцы и иглы после проведения инъекций
· собрать систему для внутривенного капельного введения лекарственных средств
· оказать первую медицинскую помощь при остановке дыхания, сердца, при гипертермии, обмороке
3. Вопросы для самоподготовки
1.Обязанности палатной (постовой медицинской сестры).
2. Документация постовой медицинской сестры.
3.Хранение и учет лекарственных средств.
4. Раздача лекарственных средств детям разного возраста.
5. Техника забора биологических материалов (мокрота, моча, кал) для лабораторных исследований и оформление направлений на исследования.
6. Подготовка пациентов к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям.
7. Первая медицинская помощь при ряде неотложных состояний (остановка сердца, дыхания, гипертермия, обморок, желудочно-кишечное кровотечение).
8. Требования к медперсоналу, выполняющему инъекции.
9. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета ЛПУ.
10.Значение сбора аллергологического анамнеза у пациента перед проведением парентерального введения лекарственных средств.
11. Техника обработки рук медперсонала перед проведением инъекций
12.Виды шприцев и игл, используемых в практике детских ЛПУ. Виды инъекций.
13.Техника набирания лекарственного средства из ампулы и флакона.
14. Выбор и обработка места инъекции.
15. Расчет дозы вводимого препарата. Разведение антибиотиков.
16. Алгоритм выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.
17. Возможные осложнения при проведении инъекций, их профилактика.
18. Техника забора крови из вены для исследования. Оформление направления и правила доставки биологического материала в лабораторию.
4. Основные понятия темы: лекарственные средства, раздача, хранение, забор биологических материалов, рентгенологические, эндоскопические исследования, подготовка, шприцы, иглы, инъекции, аллергологический анамнез, осложнения инъекций, профилактика, процедурный кабинет, санитарно-противоэпидемический режим, неотложные состояния, первая медицинская помощь.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.
2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.
Дополнительная:
1. Технология выполнения простых медицинских услуг функционального обследования, получения исследуемых образцов, методов доступа и введения. Региональный стандарт. – Оренбург, 2010. – с. 32 – 39.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
- Работа с литературой